До Таллина далеко и пока еще долго. "Пилон" замедлил работы по реконструкции двух путепроводов

Автор фото: Сергей Николаев

Компания "Пилон" из–за финансовых трудностей замедлила работы по реконструкции двух путепроводов на юго–западе города: Лиговского и Гореловского. Чиновники пока не паникуют.

Лиговский и Гореловский путепроводы были построены над железнодорожными путями в составе Таллинского шоссе, которое переходит в федеральную трассу А–180 "Нарва".
Оба объекта давно не соответствовали современным нагрузкам, Гореловский путепровод и вовсе находился в аварийном состоянии и был самым узким местом на дороге.
В рамках реконструкции трассы от железнодорожной станции Лигово до Красного Села было решено их обновить. Работы на обоих объектах ведет компания "Пилон".
Контракт на реконструкцию Гореловского путепровода стоимостью почти 890 млн рублей с "Пилоном" заключили в марте 2017 года, на Лиговский путепровод за 3,5 млрд рублей — в апреле 2018 года.Количество полос движения на каждом из путепроводов должно увеличиться с двух до шести, повысится и грузоподъемность объектов.

Темпы снизились

С апреля на профильном форуме в интернете стали появляться сообщения об отсутствии рабочих на объектах "Пилона". В компании не отрицают, что темпы работ снизились, но в скором времени подрядчик намерен выйти на прежний уровень.
"Темпы строительства были снижены ввиду финансовых трудностей компании. Мы принимаем меры для увеличения мощностей на объекте. Активные работы на Гореловском путепроводе будут возобновлены в первой декаде июня", — прокомментировал "ДП" председатель совета директоров ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе.
Реконструкцию Лиговского путепровода тормозят не только финансовые трудности подрядчика, но и ОАО "РЖД", которое должно было перенести коммуникации еще в 2018 году, но все затянулось до нынешнего года.
"По соглашению с властями города РЖД собственными силами осуществляют переустройство и вынос своих коммуникаций для освобождения пятна под застройку. В настоящее время мы приступили к оформлению разрешительных документов для продолжения работ. Ориентировочно в первой декаде июня, после частичного освобождения пятна застройки, работы на объекте будут возобновлены", — отметил Блиадзе.

Плюс месяц

Как сообщили "ДП" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), по условиям государственного контракта движение по обновленному Гореловскому путепроводу должно быть открыто в августе 2019 года, отставание от графика производства работ на объекте составляет около месяца. "Заказчик и подрядчик прилагают все усилия для сокращения отставания и открытия Гореловского путепровода в намеченные сроки. Срок ввода Лиговского путепровода по госконтракту — 2021 год. Переноса сроков ввода пока не было. В ближайшее время работы по обоим путепроводам будут активизированы", — отметили в КРТИ.
Напомним, в марте 2019 года ФНС подала иск в арбитражный суд о признании ЗАО "Пилон" банкротом. По данным на 21 мая, налоговая задолженность составляет 126,4 млн рублей. С начала 2019 года к компании подано 48 исков. При этом "Пилон" пока не намерен уходить с рынка.