Ювелирное банкротство. "Ювелиры Северной столицы" докажут свою несостоятельность

Автор фото: vostock-photo

Несмотря на миллиардный доход по итогам 2017 года, торговый дом "Ювелиры Северной столицы" намерен доказать свою несостоятельность. Параллельно с него пытаются востребовать долги.

В начале этого года Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленобласти зарегистрировал заявление ювелиров о признании компании несостоятельной, но из–за отсутствия ряда документов (нет сведений о размере задолженности по обязательным платежам, об имеющемся имуществе и т. д.) оставил его без движения. При этом еще в декабре прошлого года компания, чей доход по итогам 2017 года составил свыше 2 млрд рублей, официально заявляла о своем намерении банкротиться.
Связаться с торговым домом "Ювелиры Северной столицы" (ЮСС) не удалось.
К следующему заседанию в суд поступило заявление от московского ООО "Долговой центр" о взыскании 159 млн рублей, купившего право требования у банкиров. В мае 2018 года ПАО "Московский кредитный банк" открыло ТД "ЮСС" кредитную линию на 300 млн рублей, первый транш составил 154 млн рублей. Однако у заемщика возникли сложности с обслуживанием кредита. Такая ситуация привела к тому, что в октябре прошлого года банк заключил договор цессии с "Долговым центром". Добавим, что московская компания в феврале этого года заявила о своем намерении банкротить ювелиров.
На момент подготовки текста заявление ТД "ЮСС" по–прежнему было оставлено судом без движения, а обращение "Долгового центра" будет рассмотрено только после него, в порядке очередности.
Само предприятие, по неофициальным данным, было аффилировано с петербургским бизнесменом Тимуром Кабукаевым, покинувшим рейтинг миллиардеров "Делового Петербурга" в 2018 году после перехода его активов Артуру Лазаряну, совладельцу транспортной компании "Совавто — Санкт–Петербург".
Петербургские ювелиры, по данным СПАРК, в 2013 году заключили с АО "Гознак" контракты на поставку золотых цепей на 8,75 млн рублей.
"Должник, подавая заявление о собственной несостоятельности, не может заявить кандидатуру управляющего, ее выбирает произвольно суд. Но лучше произвольный управляющий, чем "вражеский" — предложенный внешними кредиторами. А после заключения договора цессии "Долговой центр" подал заявление, но уже с кандидатурой управляющего. Суд примет к производству второе заявление и утвердит кандидатуру, заявленную московской компанией", — говорит руководитель группы антикризисного управления и банкротства "Дювернуа Лигал" Карина Епифанцева.
Схема с покупкой права требования, по словам Епифанцевой, широко распространена. По сути, у банка поменялся только должник, цессии, как правило, имеют условие об оплате в рассрочку, в такой ситуации банкиры спокойно живут с новым заемщиком, который им платит.
Остальные кредиторы ТД "ЮСС" в этой ситуации, по ее мнению, вряд ли получат удовлетворение. В итоге получается стопроцентно контролируемая процедура.