Варяжским способом. Четыре частных причала построят между Петербургом и Новгородом

Автор фото: Антон Ваганов

Уже в этом году на пути между Петербургом и Новгородом могут быть построены четыре частных причала

Регулярное водное сообщение между Петербургом и Великим Новгородом может вернуться в ближайшие годы. Уже в 2019 году по известному пути "из варяг в греки" инвестор ООО "Конт" обещает построить еще четыре причала.
С 30 апреля должно начаться строительство большого 90–метрового причала в Невской Дубровке на правом берегу Невы для судов любого класса. Готовы проекты по причалам в Киришах (Ленобласть), Грузино и Великом Новгороде (Новгородская область). Почти все согласования получены, наибольших усилий сейчас требует будущий объект в Великом Новгороде. Все строительные работы инвестор намерен завершить летом текущего года.
К возведению причала на территории Петербурга "Конт" планирует приступить тоже в этом году. Сейчас власти Ленобласти ведут с городскими коллегами переговоры по выбору места для причала в черте города. Какие локации рассматриваются, директор ООО "Конт" Алексей Обрядин корреспонденту "ДП" уточнять не стал, "чтобы не сглазить". В городском комитете по транспорту оперативно не смогли дать комментарий.
В какую сумму обойдутся причалы на пути из Петербурга в Великий Новгород, Алексей Обрядин также затруднился озвучить, однако в рамках ПМЭФ–2018 инвестор подписал с губернаторами Ленинградской и Новгородской областей соглашение на 1 млрд рублей.
Эту сумму "Конт" планирует вложить только в объекты Ленобласти за 5 лет. Обустройство одного причала в Новгородской области обходится в 50–70 млн рублей.
Предприниматель мечтает, чтобы регулярные рейсы между Петербургом и Великим Новгородом появились уже через год. "Но, даже если это произойдет через 3 года, это будет полный успех. Мы восстановим судоходство на Волхове, которого нет десятилетиями. Маршрут Петербург — Великий Новгород будет бомбой", — уверен гендиректор "Конта".
Инвестор уже сейчас прорабатывает с судоходными компаниями детали маршрута. А ФБУ "Администрация "Волго–Балт" подготавливает Новоладожский канал, чтобы его габариты соответствовали необходимым требованиям. Аналогичные работы нужно будет провести и на Волхове.
Однако этого будет недостаточно для регулярного водного сообщения, поскольку большие суда по Волхову не пройдут физически. "Мы строим причалы, а судов нет, которые могут прийти. Своим начинанием с причалами хотим убедить судовладельцев строить новые корабли, под новые маршруты, реки, в том числе специально под Волхов — с низкой осадкой и чтобы комфортно могли располагаться 150 человек", — говорит Алексей Обрядин.
Если инвестор и чиновники успеют все согласовать и построить, то уже этим летом в Великий Новгород может прибыть судно "Сергей Есенин" из Москвы.
Отметим: с 2017 года "Конт" построил современные причальные комплексы в Старой Ладоге (этот причал стал первым частным в Ленинградской области), а также в Свирьстрое и на Ореховом острове в истоке Невы.