Журналисты узнали, как ЦБ РФ хочет защитить клиентов банков от телефонных мошенников

Автор фото: Стоян Васев/ТАСС
ЦБ РФ намерен собрать с российских банков телефонные номера, по которым они взаимодействуют с клиентами, и передать их операторам связи, чтобы ты могли блокировать мошеннические звонки. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на копию письма "О противодействии кредитному мошенничеству", которое регулятор разослал в кредитные организации.
В документе за подписью первого зампредседателя ЦБ РФ Дмитрия Скобелкина говорится, что Центробанк настоятельно рекомендует банкам в срок до 30 мая определить и представить в ЦБ списки номеров телефонов, которые используются кредитными организациями только для приема входящих звонков от клиентов.
Также банкам нужно представить списки телефонных номеров, используемых для звонков клиентам банков.
Кроме того, кредитным организациям рекомендовано в ходе обслуживания клиентов в системе телефонного банкинга в автоматическом режиме использовать дополнительный параметр аутентификации – секретный код.
Издание отмечает, что письмо ЦБ появилось в связи со случаями хищения денег у физических лиц, которым мошенники звонили, используя технологию подмены номера.