Космос за рубли. Как Петербург попал в тройку лидеров по продажам метеоритов

Автор фото: Беликов Валентин

 

От всевозможных рейтингов, в которые периодически попадает Петербург, все давно устали. Но статистику, опубликованную аналитиками сайта Avito ко Дню космонавтики, игнорировать просто невозможно. По последним подсчетам, Петербург вошел в тройку лидеров по продажам метеоритов. Да, да, фрагментов небесных тел, которые не успевают сгореть в атмосфере и падают на землю. На первом месте, разумеется, Москва, в которой можно купить и продать что угодно, — там за последние 7 лет зафиксирована 41 сделка со средней ценой 54 тыс. рублей. Вторым ожидаемо стал Челябинск — редкий город, способный похвастаться собственным "именным" метеоритом, упавшим зимой 2013 года. Его кусочки продавали 26 раз, причем недорого — в среднем по 1360 рублей. В Петербурге первое объявление о продаже метеорита появилось в 2012 году, и с тех пор зафиксировано 20 сделок со средней суммой 2400 рублей.
ВЦИОМ отметил космический праздник более серьезным исследованием, выяснив мнение россиян о том, стоит ли вообще тратить деньги на освоение внеземного пространства. Романтики космоса могут спать спокойно — 47% респондентов считают, что денег надо выделять больше, 40% готовы сохранить финансирование на нынешнем уровне, и только 5% предпочли бы потратить космические миллиарды на что–нибудь другое.
Среди ответов на вопрос: "Для чего России нужно участвовать в освоении космоса?" — заметно снижение числа тех, кто уверен, что главное — это обороноспособность страны. В 2012 году таких было 54%, теперь — 44%. Самый популярный ответ не меняется годами: "Для развития науки и высоких технологий", его выбрали 49%. При этом растет популярность вариантов "Для развития промышленности и создания рабочих мест" (24% против 14% в 2012 году) и "Чтобы на равных конкурировать с Европой и США" (17% против 12% в 2012–м). Целых 8% мечтают о контакте с инопланетянами. 7% считают первоочередной задачей полет на Луну или Марс. А 3%, видимо, всерьез рассчитывают накопить денег на космический туризм, раз называют главнейшей задачей именно его.