Бумажная посуда теснит пластиковую. "Геовита" инвестировала 11 млн рублей в линию бумажных соломинок

Автор фото: Сергей Ермохин
Георгий Макаренко готовится к покорению новых рынков сбыта

Поизводитель экоупаковки ООО "Геовита" инвестировал 11 млн рублей в запуск линии бумажных соломинок. Их уже покупают в странах СНГ и Евросоюза.

Предприниматель Георгий Макаренко вместе с двумя бизнес–партнерами занимается производством биоразлагаемой посуды и ее реализацией в сегменте HoReCa (отели, рестораны и кафе) в рамках ООО "Геовита" более 7 лет. Годовая выручка предприятия достигает 150 млн рублей.
Буквально на днях Европейский парламент утвердил запрет на одноразовую пластиковую посуду, который должен вступить в силу в 2021 году. В России подобных законов пока нет, но совладельцы заказали сторонней компании разработку линии бумажных соломинок. Ранее изделия поставлялись в шоурум и на склад предприятия прямиком из Китая. По мнению же предпринимателей, локализация производства в Петербурге позволит снизить стоимость продукции и нарастить объемы продаж.
В начале апреля была выпущена первая партия "экотрубочек" в арендуемом ООО "Геовита" цехе площадью 300 м2 в Невском районе. Предпринимателям на старте потребовалось вложить около 11 млн рублей из собственных сбережений. Как признается Георгий Макаренко, сумма инвестиций могла оказаться в разы выше, если бы компания частично не располагала спецоборудованием для производства посуды. Срок окупаемости вложений совладельцы оценивают в 5 лет.
"Хотя крупные европейские компании, такие как IKEA, McDonald’s, Starbucks Corporation, уже перешли за рубежом с полимерных трубочек на бумажные, в России идея осознанного потребления только набирает оборот у населения и торговцев, — объясняет выбор вектора развития дела Георгий Макаренко. — Полагаю, что через 5 лет бумажные трубочки станут в России нормой и ими уже не удастся никого удивить. Они войдут в обиход точно так же, как когда–то это произошло с бумажными стаканчиками".
В перспективе предприниматели рассчитывают выпускать 10 млн бумажных трубочек ежемесячно. У компании уже налажены оптовые поставки целлюлозно–бумажной посуды в рестораны и гостиницы России. Кроме того, предприятие продолжает осваивать экспортное направление. Так, существенную часть товаров у "Геовиты" закупают заведения в СНГ, а также дистрибьюторы в 14 странах Евросоюза.
В розницу картонные емкости для еды и напитков предприниматели реализуют через фирменный онлайн–магазин. По оценке Георгия Макаренко, ООО "Геовита" сейчас занимает около 1% российского рынка картонной потребительской тары. Согласно данным исследования IndexBox Russia, объем предложения на рынке в 2018 году достиг 816,6 тыс. т. Ежегодно он растет на 1%. Соотношение производимой в стране пластиковой и бумажной посуды составляет 60:40. В Петербурге базируется несколько "бумажных" производств.
Экоактивисты же призывают ретейлеров и общепит вовсе отказаться от использования одноразовой посуды. "Необходимо переходить на многоразовые аналоги и стараться не генерировать отходы совсем, — считает Татьяна Нагорская, лидер экологического движения "Раздельный сбор". — Например, в прошлом году в Петербурге заработал проект HappyCup. Он предусматривает выдачу на массовых мероприятиях многоразового пластикового стаканчика под денежный залог".