Маятниковый перехват. В 2019 году в Петербурге спроектируют еще семь перехватывающих парковок

Автор фото: Сергей Коньков

В нынешнем году в Санкт–Петербурге спроектируют семь перехватывающих автопарковок возле отдаленных станций метрополитена и железной дороги.

Конкурс на проектирование трех перехватывающих автостоянок объявило СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт–Петербурга". Речь идет о парковках возле двух действующих станций метрополитена — "Старая Деревня" и "Улица Дыбенко", а также у строящейся станции "Шушары". На них у автомобилистов есть возможность бесплатно оставить машину, чтобы воспользоваться общественным транспортном. Самая маленькая парковка запланирована у "Старой Деревни" — на 85 машино–мест, у станции "Улица Дыбенко" должна появиться стоянка на 156 машино–мест. Планируемая вместимость перехватывающей парковки в Шушарах — 242 машино–места.

Когда и за сколько?

Начальная стоимость проектно–изыскательских работ автостоянки у "Старой Деревни" составляет чуть более 3 млн рублей, у метро "Улица Дыбенко" — почти 2,15 млн рублей, у станции "Шушары" — чуть более 2,3 млн рублей.
Подрядчики определятся после завершения конкурсных процедур, предположительно, в конце апреля. Конкретные сроки строительных работ власти не называют. При этом добавляют, что они будут определены "с учетом выделения необходимых лимитов бюджетного финансирования".
Всего в текущем году должно быть спроектировано семь перехватывающих автостоянок на 708 машино–мест. Помимо трех упомянутых это парковки у метро "Выборгская" (26 машино–мест), у "Проспекта Ветеранов" на 41 автомобиль и две в Пушкине у железнодорожной станции Царское Село (по 79 машино–мест каждая).
"С учетом высокого уровня автомобилизации спрос на перехватывающие автостоянки постоянно растет. Поэтому эти объекты будут далеко не последними, которые появятся в Петербурге", — пояснили в пресс–службе Городского центра по управлению парковками.

Что сейчас?

Сегодня в Петербурге работают 15 перехватывающих автостоянок. Они вмещают в общей сложности 1 656 автомобилей и расположены в Центральном, Петродворцовом, Кировском, Красногвардейском, Московском и Приморском районах.
В стадии строительства находятся еще два подобных объекта — у станции метро "Проспект Большевиков" на 85 машино–мест и у "Ломоносовской" на 36 машино–мест.
Создание перехватывающих парковок у действующих станций метро не вызывает вопросов, однако не ясно, почему запланирована парковка возле еще строящейся станции "Шушары". По последним данным, ее планируют открыть только летом 2019 года. Но ввод ее в эксплуатацию откладывался уже не раз.
Эксперты считают, что создание полноценной сети перехватывающих парковок на конечных станциях метрополитена и у железнодорожных станций — неизбежность в условиях маятниковой миграции мегаполиса, когда горожане живут на окраине, а работают в центральных районах.
"Перехватывающие парковки — это необходимая мера для развития городской транспортной системы. Но, конечно, стоянка на 100–200 автомобилей маловата для такого огромного города, как Санкт–Петербург. Оптимально, чтобы парковки были на 1–2 тыс. мест", — считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
По его словам, столичная практика показывает, что автопарковки заполняются уже к 7 часам утра.