Успеть в уходящий мост. Жалобы на конкурс по капремонту Зеленого моста признали необоснованными

Автор фото: Михаил Тихонов

Петербургское УФАС признало необоснованными жалобы ЗАО "Пилон" на конкурсы по капремонту Зеленого моста и участка набережной канала Грибоедова. Теперь заключению контрактов ничто не мешает, однако Зеленый мост по–прежнему остается без подрядчика.

"Пилон" подал жалобы в последний день проведения торгов, найдя несоответствия аукционной документации по капитальному ремонту набережной канала Грибоедова на левом берегу, напротив дома № 152, и Зеленого моста через Мойку на Невском проспекте техническим условиям.
При этом самого "Пилона" среди участников торгов нет. Компания не стала подавать документы, несмотря на то что владелец Мевлуди Блиадзе ранее заявлял, что именно на этих контрактах "Пилон" попытается заработать в Петербурге в ближайшее время. Как ранее сообщал "ДП", крупнейший мостостроитель на Северо–Западе оказался в непростой финансовой ситуации — ФНС подала к нему иск о банкротстве на 100 млн рублей. Из–за отсутствия подходящих заказов в Петербурге подрядчику почти негде работать.
По данным "Делового Петербурга", "Пилон" звали участвовать в аукционах. Почему они не заявились, в компании оперативно прокомментировать не смогли, как и причину подачи жалоб. Возможно, подрядчик хотел продлить сроки электронного конкурса, чтобы все же подать заявку. Как пояснили в УФАС, сейчас подача заявок окончена. Однако специалист СПб ГБУ "Мостотрест" уточнил, что, согласно изменениям в 44–ФЗ, вступившим в силу 1 января 2019 года, если все заявки на участие в конкурсе были отклонены и аукцион признали несостоявшимся, то срок подачи заявок продлевают еще на 10 дней. В скором времени на сайте госзакупок появится соответствующее извещение.
Под эти условия попадает закупка по капитальному ремонту Зеленого моста на Невском проспекте, заняться которым изъявил желание только один подрядчик — ПО "Возрождение" Игоря Букато. Компания даже снизила и без того не самую высокую стоимость работ до 498,7 млн рублей (было 501,3 млн рублей). Однако заявку "Возрождения" признали не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В частности, лицензия, предоставленная подрядчиком, не содержала виды работ, прописанные в документах закупки. Также у "Возрождения" не оказалось буксирного катера "Юпитер", необходимого для исполнения контракта.
В итоге аукцион по Зеленому мосту признали несостоявшимся, но, по новым правилам 44–ФЗ, у того же "Возрождения" будет еще 10 дней, чтобы исправить ошибки в документации, если это возможно, и еще раз подать заявку. Сохраняется такая возможность и у "Пилона".
Единственный участник торгов по капремонту набережной канала Грибоедова с начальной ценой контракта 72 млн рублей — компания "Геоизол". Она не стала снижать стоимость работ, контракт с ней заключат по максимальной цене.