В РЖД обсудят строительство скоростной магистрали Москва — Петербург вместо Казани

Автор фото: Ермохин Сергей
Отправление скоростного поезда "Сапсан" на Московском вокзале.
РЖД и профильные ведомства после совещания в правительстве 11 апреля детально обсудят возможность разработки и реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва — Петербург, которую могут начать строить вместо проекта ВСМ Москва — Казань, пишет РБК со ссылкой на источники.
В РЖД отказались комментировать информацию о том, что президент России Владимир Путин раскритиковал проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань, пишет RNS со ссылкой на представителя монополии. По данным источников «Коммерсанта», Владимир Путин склоняется к позиции первого вице-премьера Антона Силуанова о нецелесообразности строительства магистрали и выступает в поддержку платной автотрассы до Казани, за строительство которой выступил Минфин.
Формальное решение по судьбе проекта пока не принято, но на встрече с курирующим строительную отрасль вице-премьером Максимом Акимовым, состоявшейся на этой неделе, глава государства выразил сомнение в том, что ВСМ нужно строить, пояснил источник. Следующее совещание по этому вопросу назначено на 11 апреля, в нем примут участие Владимир Путин, главы профильных ведомств и гендиректор РЖД Олег Белозеров. Они должны принять и задокументировать решение по судьбе ВСМ. После этого в РЖД и профильных ведомствах детально обсудят возможность разработки и реализации проекта ВСМ Москва — Петербург, отметил источник РБК.
Строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км обсуждается с 2013 года. Магистраль позволила бы сократить время поездки из Москвы в Казань с 11,5 до 3,5 часа. С тех пор стоимость проекта РЖД выросла примерно с 1 трлн до 1,7 трлн рублей. Предполагалось при этом, что государство выделит на ВСМ безвозвратный взнос в размере 700 млрд рублей. Стоимость первого участка ВСМ оценивалось в 621,5 млрд рублей и было включено в магистральный план развития инфраструктуры. ВСМ до Петербурга положительно оценивало Минэкономразвития. Глава МЭР Максим Орешкин заявлял, что эта магистраль покажет «гораздо большую эффективность», чем ВСМ до Казани.
Магистраль Москва — Тверь — Великий Новгород — Петербург будет с остановками в малых городах между региональными центрами, а время пути из столицы до Петербурга составит 2,5 часа. Проект магистрали РЖД включили в свою программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, утвержденную в 2015 году. По планам РЖД, строительство ВСМ Москва — Петербург должно начаться в период с 2026 до 2030 года, а ее стоимость в ценах 2015 года оценивалась в 990 млрд рублей. При этом в итоговый план модернизации, подписанный правительством в феврале, ВСМ Москва — Петербург не вошла, отмечает агентство.