"Деньги" с попкорном. "Яндекс" запустил в Петербурге продажу билетов в кино через приложение

"Яндекс.Деньги" начали продавать билеты в кинотеатры Петербурга и Москвы через партнера "Киноход". При этом в конце прошлого года "Яндекса. Афиша" начала работать с театрами напрямую. "Яндекс" упрощает платежи, но не спешит с новациями на фоне запуска петербургского сервиса абонементов "Киноголик" и экспансии Rambler Group.

"Яндекс.Деньги" стали продавать билеты в кинотеатры Петербурга. Через мобильное приложение платежного сервиса пользователи теперь могут купить билеты в любой из более чем 40 кинотеатров города. Как уточнили в пресс-службе поисковика, новая возможность появилась благодаря сотрудничеству с онлайн-платформой по продаже билетов "Киноход" (билеты в 400 кинотеатров в 130 городах). Сервис также доступен в Москве, в будущем такая возможность появится и для других городов России.
"Тренд интеграции сервисов в привычные для пользователя среды набирает обороты. "Киноход" уже продает билеты в кино, например, через виджеты для соцсетей. Теперь их можно купить и через приложение "Яндекс.Денег". Мы стремимся предлагать эту услугу на площадках, которыми люди привыкли пользоваться, и "Яндекс.Деньги" — одна из таких", — отметила Кристина Мруць, исполнительный директор компании "Киноход".
Как пояснили в "Яндексе", чтобы воспользоваться новой услугой, нужно в приложении "Яндекс.Денег" нажать кнопку "Билеты в кино", выбрать фильм, кинотеатр, сеанс и подходящие места. Заплатить можно из кошелька в "Яндекс.Деньгах" или с банковской карты. Комиссии при оплате любым способом нет, отметили в компании. Ранее оформить билеты в кино можно было и на сайте "Яндекс. Афиша", но с обязательной регистрацией в экосистеме "Яндекса" и большим числом операций перед получением электронного билета.
Кроме того, пользователям, которые купят билеты в первые две недели после запуска новой возможности, "Яндекс.Деньги" вернут половину потраченной суммы в виде баллов (но не больше 250 баллов), уточнили в пресс-службе поисковика. 1 балл "Яндекс.Денег" равен 1 рублю. Баллами можно оплатить на сайте сервиса любые товары и услуги, отмеченные значком "Баллы".
"Сегодня мобильные приложения помогают людям платить за коммунальные услуги, погашать штрафы ГИБДД или, например, пополнять транспортные карты. Но устанавливать на смартфон отдельное приложение для оплаты квитанций или проезда в метро не очень удобно. Мы объединяем в нашем приложении самые разные возможности, чтобы люди могли в одном месте решать любые повседневные задачи, теперь — и покупать билеты в кино", — пояснила запуск сервиса Дарья Зайцева, руководитель направления по развитию нового бизнеса "Яндекс.Денег".
Участники рынка, между тем, не ожидают существенных перестановок в связи с появлением новой опции "Яндекса". "Эффект будет напрямую зависеть от того, какой путь реализации будет выбран. У Яндекса уже есть семейство клиентских сервисов на рынке билетов. Так что возможен риск, что новый проект будет частично каннибализировать продажи, если он будет реализован отдельно от уже существующих сервисов", - прогнозирует Андрей Полончук, директор сервиса "Рамблер.Касса"
В свою очередь, CEO стартапа "Киноголик (абонементы на кино) Святослав Денисенко уверен, что речи о прямых заработках не идет, главное для "Яндекса" собрать запросы пользователей разных сервисов в одном приложении. "Яндекс уже очень давно реализует билеты в кино через Яндекс.Афишу и принадлежащий ему сервис "Кинопоиск", но, действительно, не работает напрямую с кинотеатрами. Несомненно, затраты такой подход уменьшает. Но вся эта история не про прямой заработок на соответствующих направлениях, а про создание единых площадок и увеличение вовлеченности пользователя в свои сервисы по принципу "одного окна", - подчеркивает Денисенко

Только театры

Билеты в кино онлайн становятся популярной услугой Так, по данным Mediascope, в 2018 году в целом по стране этим способом покупали билеты 55,3% интернет-пользователей. В Северо-Западном и Центральном федеральных округах этот показатель выше — 60% в каждом из регионов. Примерно каждый пятый пользователь (19,3%) платил за билеты электронными деньгами, каждый третий (31,9%) — с банковской карты.
В России в целом, по данным портала Statista, выручка от продажи электронных билетов в кино, на музыкальные и спортивные мероприятия в 2017 году составила $505 млн. В 2018 году этот показатель должен вырасти до $620 млн, а к 2022 году — до $1,11 млрд. При этом крупнейшим в России является сегмент продажи билетов на концерты. По оценкам PwC в 2018 году, объем российского билетного рынка составляет 45-60 млрд рублей в год, через онлайн-операторов продается более 40% билетов, еще около 20% — через онлайн-кассы самих учреждений
Крупнейшие билетные сервисы на российском рынке — Ticketland и Ponominalu (принадлежат МТС), билетными операторами также выступают Concert.ru, RedKassa, Parter.ru, Kassy.ru, "Рамблер-Касса" и "Яндекс.Афиша". МТС с покупкой Ticketland и Ponominalu занял, по оценкам оператора, до четверти этого рынка. В марте оператор отменил комиссию с пользователей при покупке билетов для ускорения темпов роста аудитории. В "Яндексе" тогда пообещали расширенную программу лояльности с использованием "Баллов", которая была запущена в марте. По ней пользователь получает от 10% до 25% баллами со всех типов билетов, включая театр, концерты и кино (1 балл = 1 рубль), уточнили в пресс-службе компании
Сервис поисковика, "Яндекс.Афиша", в октябре начал заключать договоры с театрами и другими учреждениями культуры для продажи билетов напрямую. До того момента с 2015 года "Афиша" выступала только в роли агрегатора билетных агентов. Как отмечали источники "Коммерсанта", по прямой схеме "Яндекс" уже начал работать и с организаторами концертов, но по продаже билетов в кино по-прежнему не работает с кинотеатрами напрямую, а собирает билеты от агрегаторов и эту схему менять не планирует. Примечательно, что в ноябре продажу билетов приложении запустил для Петербурга и Москвы "Тинькофф банк".

Больше предложений

Пока "Яндекс" тестирует новый для себя рынок и поэтапно встраивает билетные сервисы в свою экосистему, на рынке появляются и готовятся новые форматы подобных услуг по аналогии с британским Cineworld и американским MoviePass. Для продаж билетов киноманам в конце прошлого года появился петербургский стартап "Киноголик" — приложение в App Store и Google Play для похода в кино в Москве и Петербурге по абонементам. "У нас есть определенные договоренности с агрегаторами, через которые мы оформляем билеты. В целом это не какие-то существенные списки. Если человек часто ходит в кино, мы компенсируем за собственный счет", — пояснял директор по маркетингу "Киноголика" Петр Баранников.
Оформление билетов происходит через тот же агрегатор "Киноход" и "Рамблер-Кассу", которые предоставляют специальные условия и получают от сервиса плату за каждый билет. Стоимость одиночного абонемента в Москве составляет 1190 рублей и 2190 рублей на двоих; в Петербурге — 990 рублей и 1790 рублей соответственно. В те же 990 рублей Rambler Group ("Формула кино", "Синема парк" и онлайн-кинотеатр Okko) на этапе тестирования прошлой осенью оценил запуск собственного абонемента, который на данный момент еще не состоялся.
"Все идет к укрупнению игроков и выходу на рынок самих производителей контента. Это связано с тем, что только крупные игроки обладают достаточными ресурсами, чтобы значимо развивать клиентский сервис и проводит совместные маркетинговые активности интересные клиентам", - уверен директор "Рамблер Кассы".
Глава "Киноголика", однако, считает, что "монополизация данного рынка невозможна, поскольку стоимость билетов на разных площадках не может значительно отличаться". "Мы наблюдаем рост онлайн-продаж билетов в кино и считаем, что в дальнейшем этот тренд будет только усиливаться. Несомненно, огромную роль в популяризации таких продаж играют крупные IT-компании, которые имеют возможность и умеют создавать качественные сервисы с хорошим UX (пользовательским опытом – ред.) что ведет к притоку пользователей в онлайн", - констатирует Денисенко