Две лицензии для международных автоперевозок — это излишество

 

Введенные недавно правила лицензирования повлекут для перевозчиков дополнительную финансовую нагрузку. Это связано с тем, что им понадобится выполнить все требования, предъявляемые новым документом к соискателю лицензии: иметь в наличии оборудование и помещения для ремонта и предрейсового осмотра транспортных средств, лицензию или договор с организацией на медицинское освидетельствование, стоянку, оборудовать все автобусы тахографами и понести другие сопутствующие затраты.
Все наши автобусы уже оснащены приборами контроля, нам не придется дополнительно выделять средства на это. Тахографы устанавливаются на наш транспорт сразу на заводе–изготовителе. Это происходит с момента открытия маршрутов между Санкт–Петербургом и Прибалтикой в 1998 году.
Но для тех перевозчиков, у которых этого оборудования по каким–либо причинам нет, отдельная установка и проверка тахографа обойдутся примерно в 50–70 тыс. рублей. Это небольшие затраты.
Утвержденные изменения не скажутся на стоимости билетов на наших рейсах. Вся необходимая инфраструктура у компании имеется. В любом случае мы стараемся при дополнительных инвестициях, необходимых по законодательству, не перекладывать понесенные затраты на пассажиров.
Вообще, автобусные междугородние перевозки — низкомаржинальный бизнес, поэтому те компании, которые будут вынуждены вложить средства для соответствия новым требованиям, могут повысить и стоимость билетов. В целом мы приветствуем законодательные изменения, направленные на легализацию и безопасность автобусных междугородних перевозок.
Предыдущие шаги, которые были сделаны властями в этом направлении, принесли позитивный результат.
Трудно прогнозировать, за какой срок будут оформляться лицензии, с учетом объема заявок со всего Северо–Западного региона. Пройти лицензирование перевозчик обязан в течение 4 месяцев начиная с 1 марта. Переоформлять лицензию обязаны также уже имеющие ее компании.
Надеемся, что Северо–Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) справится с этой задачей, а перевозчики не понесут существенных убытков в высокий сезон, когда начнется период отпусков.
С нашей точки зрения, целесообразно разделять перевозчиков, осуществляющих международные рейсы, и компании, которые занимаются внутренними маршрутами.
К международным перевозчикам предъявляются дополнительные требования по транспортным средствам, финансовой устойчивости предприятия и так далее. Им надо получать как бы еще одну, вторую лицензию в виде допуска к международным перевозкам, подавать дополнительные документы в УГАДН и ждать 45 рабочих дней. Это, по нашему мнению, является излишним. Вероятно, было бы целесообразнее лицензировать отдельно международные перевозки и перевозки пассажиров на внутренних маршрутах, как это было до 2001 года.
Райт Реммель, генеральный директор АО "Евролайнс" (российское представительство Lux Express Group)