Бизнес на фишках. Петербуржец продает визитки, изготовленные из покерных фишек

Автор фото: Ермохин Сергей
Артём Дрига, проект "FIШКА".

Бизнесмен Артем Дрига делает из покерных фишек визитки. Спустя месяц работы его проект "FIШКА" достиг выручки 600 тыс. рублей.

Более 5 лет Артем Дрига развивает российскую сеть кальянов и вейпов S2B, а в 2019 году решил освоить новое направление. Бизнесмен занялся выпуском визиток, бонусных карт и прочей промопродукции на заказ. К вопросу он подошел нестандартно и в качестве основы для карточек взял не картон, а фишки для игры в покер.
"Их реже выбрасывают или забывают в шкафах, потому что воспринимают как сувенир", — считает Артем. Запуск проекта обошелся в 60 тыс. рублей — столько стоило оборудование (принтеры и плоттеры) и сами фишки, которые петербургские поставщики заказали в Китае. На них наносится любая информация, необходимая заказчику, превращающая фишку в брелок, сертификат и пр.
"Бывают компании, которые используют фишки в качестве внутренней валюты, которой между собой расплачиваются сотрудники за взаимные услуги. Тех, кто собрал больше всех фишек, премируют в конце месяца", — рассказывает Артем. За месяц предприниматель продал 15 тыс. фишек, выручка его стартапа "FIШКА" (ИП) достигла 600 тыс. рублей. С начала года в компанию обратилось около 200 клиентов, в числе которых как частные лица, так и компании: "Додо Пицца", торговые представители Coca–Cola и пр. Маржинальность бизнеса — около 200%.

Материальный бонус

"Петербургский рекламный рынок старый и неподвижный, если вы попытаетесь заказать нетиповую визитку, вам это вряд ли удастся", — говорит Артем. Сейчас он заказывает фишки напрямую из Китая — ежемесячно около 15 тыс. штук. Отличаются они только цветами и орнаментом по краям. Выпуск партии таких изделий в среднем занимает 1–2 дня, при этом чаще клиенты делают небольшие заказы, на пробу, — до 100 штук. Наибольшим спросом пользуются бонусные и скидочные карты. В перспективе владелец бизнеса рассчитывает зарабатывать на повторных продажах. Средний чек составляет 3 тыс. рублей. Само оборудование находится в офисе компании площадью 18 м2, где работают всего три человека — один из них отвечает за печать. Компания продвигает свои услуги через Instagram и блогеров. Ежемесячные операционные расходы достигают 150 тыс. рублей.

Дерево и картон

В России работает несколько типографий, которые делают визитки из фишек, например компании Promo–Chips, "Мэйдж" и пр. В Петербурге также можно заказать необычные визитки — с тиснением, 3d–покрытием, из дерева и пр. В числе компаний, которые оказывают такие услуги: "Ленпечати", Vizitka и пр. Емкость российского рынка по объемам производства печатной продукции в 2017 году могла достигать $6,5–7,5 млрд.