В России готовят замену импортным авиационным двигателям

Автор фото: Сергей Медведев/ТАСС
Пассажирский самолет Let L-410 авиакомпании "Оренбуржье"
В РФ завершается разработка малоразмерного турбовального двигателя ВК-800. Об этом сообщил ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов, передает RT.
"Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ. В этом году рассчитываем на плотную работу с институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и НИЦ ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров", – сказал Логинов в ходе своего выступления на семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова.
По словам конструктора, разработка ведется в ОДК "Климов" и на Уральском заводе гражданской авиации.
Логинов добавил, что в прошлом году первые опытные двигатели прошли испытания, а в ближайшее время пройдут сертификационные испытания.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев пояснил RT, что на основе ВК-800 будут созданы силовые установки для самолетов легкого класса и вертолетов грузоподъемностью 1-1,5 тонн.
По данным издания, после завершения сертификационных испытаний двигатели будут устанавливаться на многоцелевой самолет L-410UPV-E20 (его производство было локализовано на Уральском заводе гражданской авиации в 2016 году). В настоящее время на воздушное судно устанавливаются моторы М601 и H80 чешской компании GE Aviation Czech (Walter), которая входит в состав подразделения американской корпорации General Electric.