В Роспотребнадзоре рассказали, на что чаще всего жаловались петербуржцы в 2018 году

Автор фото: Владимир Гердо/ТАСС
Управление Роспотребнадзора по Петербургу подвело итоги работы в сфере защиты прав потребителей в 2018 году, сообщается на сайте ведомства.
Всего за 12 месяцев поступило около 25,6 тыс. жалоб на нарушения прав потребителей. Это на 6% больше, чем в 2017 году. "Доля заявлений граждан в сфере защиты прав потребителей составила 63% от общего количества обращений, поступивших в управление", – уточнили в ведомстве.
По телефону горячей линии и в общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в 2018 году обратилось более 14 тыс. человек.
"В структуре обращений преобладали заявления на нарушения прав потребителей при оказании различных услуг (63%), в том числе бытового обслуживания населения, в сфере жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, финансовых услуг, медицинских услуг. Основанием для обращения в сфере услуг являлось несоблюдение сроков исполнения работ (услуг), ненадлежащее качество, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Удельный вес обращений в связи с нарушениями прав потребителей при продаже товаров, в том числе дистанционным способом, составляет 37%", – сообщили в управлении Роспотребнадзора по Петербургу.
В ведомстве добавили, что в целях защиты прав потребителей в суды было подано 110 исков, из них 87 – в защиту неопределенного круга лиц, 22 – в защиту конкретного потребителя, один – в защиту группы потребителей. Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей по результатам участия Роспотребнадзора, составил 99%.