Европейский тренд. На петербургском рынке продается всего 7% квартир с мебелью

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Передача покупателям жилья с мебелью, сразу готового к использованию, — мировой тренд рынка недвижимости. Да и для нашей страны это не в новинку: еще в советское время люди массово въезжали в квартиры с полной отделкой, сантехникой и оборудованным кухонным уголком.

Но на петербургском рынке подобных квартир пока не так много — 5–7%. Причем львиная доля предложения — апартаменты.
Квартиры с отделкой и меблировкой, по словам участников рынка, в основном актуальны для инвесторов и людей, которые переезжают из других регионов.

Пользуется спросом

"Это удобно с точки зрения экономии времени. Но не все хотят покупать квартиру с готовым интерьерным решением. Поэтому на один жилой дом должно приходиться около 15% квартир с мебелью. Есть удачные примеры квартир с готовым дизайном в элитных новостройках, но это редкость", — рассказывает исполнительный директор СК "Ойкумена"Роман Мирошников.
С ним согласна Марианна Ивлева, начальник отдела маркетинга ООО "КВС. Агентство недвижимости": "Необходимо отметить, что данный продукт пользуется спросом как у инвесторов, приобретающих квартиру для дальнейшей сдачи ее в аренду, так и у региональных клиентов, а также при покупке квартиры для ребенка–студента или квартиры для родителей", — говорит она.
Квартира с частичной или полной меблировкой позволяет клиенту существенно сэкономить, так как застройщик закупает мебель по более выгодным ценам. Еще одним преимуществом меблированных квартир является экономия времени клиента. Приняв квартиру у застройщика, клиент не тратит время и деньги на покупку мебели.
Наиболее популярна тема с меблировкой в проектах сервисных апартаментов, предназначенных для дальнейшей сдачи в аренду. "Для апартаментов квартиры с отделкой — это норма, ведь для дальнейшей работы в гостиничном сегменте необходимо укомплектовать юнит под ключ. Но таким предложением пользуются не только инвесторы, но и те, кто приобретает апартамент для себя. Это удобно, экономит время и деньги клиента, который в итоге получает мебель подходящего качества. В наших проектах возможностью приобрести меблировку апартамента пользуются около 85% покупателей, — говорит Татьяна Колосова, директор по продажам ГК Docklands development. — Мебель может продаваться пакетами и отдельными позициями и обычно не привязывается к квадратуре".
Пакет мебели категории бизнес обойдется в 8,3 тыс. рублей за 1 м2, подсчитали в Docklands development. "Стоимость меблировки в зависимости от класса и площади объекта варьируется от 170 тыс. рублей до 900 тыс. рублей за апартамент (в зависимости от типа апартамента)", — суммировала Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg.
Еще один фактор — такая опция позволяет разнообразить предложение застройщика и расширить товарный ассортимент компании. "Именно в сданных домах квартиры с меблировкой ускоряют продажи. Но стоимость квадратного метра выше — от 5 до 15%", — признает Алексей Муравьев, директор по маркетингу УК "Новоселье".
По оценке Евгения Богданова, основателя проектного бюро Rumpu, в ближайшие 5–7 лет популярность меблированных квартир будет расти с той же скоростью, как спрос на европланировки.

Эконом и комфорт

По словам Елизаветы Конвей, директора департамента жилой недвижимости Colliers International, квартиры с меблировкой предлагаются в основном в эконом– и комфортклассе.
"Такие проекты интересны рынку, особенно если на отделку и мебель не заключается отдельный договор, а стоимость их включается в договор долевого участия", — говорит эксперт.
С другой стороны, не все девелоперы берутся за такие проекты, и прежде всего из–за опасений по поводу будущей передачи квартир. "Серую" отделку всегда легче передать: меньше претензий, нежели чистовой вариант. Да и большая часть покупателей, которые могут подождать с переездом, предпочитают самостоятельно сделать квартиру своей мечты.
"Рынок стройматериалов и особенно отделочных материалов сегодня достаточно широк и многообразен. Поэтому покупатели с более широкими финансовыми возможностями готовы отложить въезд в квартиру, чтобы иметь возможность самостоятельно создать интерьер. Для девелопера очень важно определить нишу, в которой он работает, не стараться смешивать все категории спроса в одном объекте", — делится Тамара Попова, руководитель отдела развития продуктов и разработки концепций Группы RBI (входят компании RBI и "Северный город").
"Однако массово такой продукт неприменим, особенно в более высоких ценовых сегментах. Например, в объектах бизнес–класса большинству не нужна даже отделка, тем более встроенная кухня или мебель, так как к жилью бизнес–класса покупатели предъявляют более высокие требования, в первую очередь по качеству", — сомневается и Евгений Жуков, генеральный директор ГК "Абсолют Строй Сервис".
Более частое предложение — квартиры с меблированной кухней. С экономической точки зрения для клиента такое решение увеличит стоимость квадратного метра на 2–2,5 тыс. рублей.
"Однако думаю, что со временем отечественный рынок придет к этому и будет работать как европейский, когда квартиры в новостройках реализуются с полной отделкой и встроенной мебелью", — надеется Анзор Берсиров, руководитель проектов комплексного освоения территорий компании "Строительный трест".