Тесная связь поколений. Бывшая чиновница запустила в Instagram проект для бабушек–рукодельниц Granny's

Автор фото: Ермохин Сергей
Юлия Алеева, Granny's.

Юлия Алеева оставила госдолжность и вовлекает в бизнес старшее поколение.

Выпускница факультета госуправления МГУ Юлия Алеева, поработав в Минэкономразвития, вместе с мужем по долгу службы переехала из столицы в Петербург. Здесь будущая предпринимательница устроилась в КРППР и дослужилась до начальника отдела инфраструктуры. Но осенью 2018 года уволилась из городской администрации и оказалась по другую сторону баррикад — запустила в Instagram проект для бабушек–рукодельниц Granny's.
"Отважилась последовать за мечтой. Любовь к ручному труду благодаря бабушке у меня с детства. А пенсионерам, как правило, трудно найти работу, несмотря на наличие опыта и навыков. В результате талант простаивает", — рассказывает она. Экс–госслужащая разместила в социальных сетях объявление о том, что ищет вязальщиц в возрасте для стартапа. "Поначалу на мое сообщение последовала негативная реакция. Большинство пользователей приняли информацию за мошенничество", — вспоминает Юлия Алеева. Тем не менее на запись все же откликнулась одна энтузиастка. Пробную партию hand–made–изделий — четыре шапки и два свитера, изготовленные бабушкой, — сфотографировали, а изображения товаров разместили в социальной сети. Спустя время стали поступать заказы из Петербурга, Москвы и из–за границы, а затемподтянулись в проект и другие участницы–пенсионерки. Сейчас под маркой Granny's свои изделия выставляют 40 бабушек из Ленинградской, Архангельской, Брянской, Удмуртской и других областей. Старшей из них 102 года. Реализовать на данный момент удалось более 100 готовых изделий. От продаж основательница проекта получает 10% на закупку пряжи и продвижение. По оценке владелицы, в среднем бабушке удается заработать себе еще одну пенсию, а некоторым и по две–три.
Юлия Алеева недавно подала документы на регистрацию ИП. Вскоре заработает сайт предприятия. Следующий шаг — открытие шоурума с моделями изделий в Москве или Петербурге.
Социальное предпринимательство, по оценкам участников рынка, в России только зарождается, чаще пока находит выражение в разовых мероприятия и акциях. "Мы организуем совместные маркеты с фондами, — говорит Ася Когель, основательница бренда Kogel. — Продаем дизайнерские вещи, а выручка идет на поддержку нуждающихся".