Ресторан в смартфоне. Московский сервис для управления ресторанами выходит в Петербург

Автор фото: Архив "ДП"
Тогрул Гусейнов считает Петербург колыбелью самых прогрессивных ресторанов и выводит на рынок города ПО для цифровизации работы общепита

Московская компания MENUFORYOU привлекла $1 млн инвестиций и теперь целенаправленно выходит на рынок Петербурга.

Компания — разработчик сервиса для аналитики и оперативного управления рестораном MENUFORYOU привлекла новый раунд инвестиций и заявила о своем целенаправленном выходе на петербургский рынок.
"Мы выходим именно на этот рынок, потому что Петербург — колыбель самых прогрессивных ресторанов", — объясняют в компании.
Система позволяет директору контролировать ключевые показатели со смартфона: предоставляет статистику и автоматические прогнозы по выручке, среднему чеку и наполняемости, фиксирует скорость обслуживания и приготовления блюд, может показать сводные цифры по сети или проанализировать эффективность работы конкретного официанта.
Средства, привлеченные по итогам нового раунда инвестиций ($1 млн), позволят сделать работу платформы еще эффективнее. Известно, что в сервисе появится дополнительная система прогнозирования графиков работы официантов и поваров, а также "киоск самообслуживания", который планируется внедрить для кофеен. Часть инвестиций пойдет на активное продвижение сервиса, в том числе в Петербурге. Всего в MENUFORYOU было вложено около 100 млн рублей. Проект вышел на рынок в 2013 году. Один из основателей компании Тогрул Гусейнов в 2010–м открыл по франшизе ресторан Subway (продан в 2012–м).
"Любой бизнес–процесс ресторана можно максимально четко оцифровать и уместить в смартфоне руководителя. Это делает все процессы прозрачными, а управление — точным и эффективным. Только за первый месяц работы в нашей системе выручка заведения в среднем вырастает на 10%, а скорость обслуживания увеличивается на 20%", — считает он.
Это позволяет оптимизировать график работы персонала и расходы на оплату труда. В компании подчеркивают, что за счет использования сервиса у заведения увеличивается и средний чек — благодаря продажам дополнительных позиций и кросс–продажам в электронном меню. Рост, по словам Тогрула Гусейнова, составляет примерно 5–15%.
Платформа включает приложения трех уровней: для менеджмента ресторана, сотрудников и гостей. Каждое отвечает за рост эффективности на определенных участках, при этом все они связаны между собой.
На сегодняшний день сервис используют более 120 кафе и ресторанов, в том числе IL Патио, "Шаляпин", BQ, Osteria Mariо, "Швили", ZEST, "Ваби–саби", Traveler’s Coffee, DILIGANS и другие. Около 85% клиентов находятся в Москве.
"Сейчас на Петербург приходится около 10% (среди них например, "Шоколадница"), но после раунда будет очевидная экспансия, и в планах — поднять рынок не менее чем в 3 раза", — поясняют в MENUFORYOU. Оборот компании в 2018 году составил более 15 млн рублей.
Мировой рынок софтверных систем по управлению ресторанами к 2025 году, согласно прогнозам, может достигнуть $6,94 млрд. Системы для автоматизации ресторанного бизнеса и управления им, включающие анализ и контроль деятельности заведения на основе управленческой отчетности, предоставляют множество сервисов, в том числе UCS, Tillypad, iiko, Quick Resto, R–Keeper.
"Сегодня практически нет заведений, работающих по старинке, без программного обеспечения: это просто невыгодно. Система автоматизации позволяет получать полные показатели бизнеса со всех сторон без дополнительного обращения к услугам сторонних организаций или специальных аналитиков. Ресторатор не предполагает, а точно знает, какие блюда приносят наибольшую прибыль, что с чем хорошо продается, видит, что надо убрать из меню", — говорит Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad (компания основана в Петербурге в 1995–м, является одним из ведущих игроков рынка автоматизации).