"Магнит Косметик" стал лидером розничных продаж, впервые за 15 лет потеснив "Л'Этуаль"

Автор фото: Сергей Коньков
Сеть "Магнит Косметик" по итогам 2018 года стала лидером по продажам косметики и парфюмерии, следует из данных ежегодного рейтинга Retail Russia top-100 агентства INFOLine, сообщает РБК. Ранее в течение 15 лет на первой строке находился ретейлер "Л'Этуаль".
По данным аналитического агентства, выручка "Магнит Косметик" в прошлом году выросла на 16%, до 91,6 млрд рублей, а у "Л'Этуаль" — на 3%, до 82,5 млрд рублей. Третью позицию сохраняет за собой сеть "Рив Гош", чьи продажи увеличились на 1%, до 37 млрд рублей. На четвертом месте находится "Улыбка радуги" с показателем 29 млрд рублей. В 2018 году "Магнит" открыл 731 новый магазин в формате дрогери, доведя их число до 4,5 тыс.
По мнению гендиректора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, давно работающие на рынке парфюмерно-косметические сети прошли стадию активного роста, поэтому они фокусируются на рентабельности. В частности, оптимизируют неэффективные торговые площади и открывают новые в более расширенном формате. При этом сети экономварианта, где также продают и бытовую химию, находятся в стадии агрессивного роста. Крупнейшими дрогери-сетями являются "Магнит Косметик" и "Улыбка радуги".
Продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в 2019 году могут вырасти на 12,5%, до 869 млрд рублей, считают аналитики "РБК Исследования рынков".