На дно по инерции. Налоговики хотят обанкротить дочку "Метростроя"

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Петербургу подала иск о банкротстве ЗАО "Метрокон", выполнявшего работы по проектированию для метростроения и жилищного строительства. В списке объектов компании, работавшей на рынке с 1992 года, есть такие "клиенты", как дамба и Фрунзенский радиус.

Информация об иске Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Петербургу о признании банкротом ЗАО "Метрокон" появилась на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти 13 февраля этого года. Пока дело к рассмотрению не принято, дата судебного заседания не назначена.

Старожил рынка

Согласно данным, размещенным на официальном сайте компании "Метрострой", ее дочерним предприятием ЗАО "Метрокон" стало в 2013 году. Свою же историю организация ведет с июня 2011 года. Она была создана на базе Ленинградского территориального отдела СКТБ (Специального конструкторского технологического бюро) Главтоннельметростроя как самостоятельное конструкторско-техническое бюро, специализирующееся на разработке машин и механизмов. Это было на тот момент единственное конструкторское бюро в Петербурге по проектированию тоннелепроходческой техники. Наработки ЗАО "Метрокон" использовались при строительстве самой глубокой станции метро в Петербурге — "Адмиралтейской". В 2014-2016 годы ЗАО "Метрокон" были выполнены проектные работы для Комплекса защитных сооружений (дамба), для строительства Фрунзенского радиуса метрополитена от станции "Международная" до станции "Южная".
На сайте самой компании размещена информация о работах по проектированию, например для элитного ЖК "Дом на Зеленой" (ЖК Marco Polo) на Большой Зеленина, 34, от "Садко-Сити", комплексе на улице Ивана Черных, 16.

В глаза не видели

Как сообщил "Деловому Петербургу" глава ЗАО "Метрокон" Александр Иванов, иска он пока не видел и никак не может прокомментировать ситуацию. В ОАО "Метрострое" от комментариев также отказались, лишь пояснив, что в настоящее время все обстоятельства еще выясняются. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного подчеркивают, что дирекция транспортного строительства с ЗАО "Метрокон" не сотрудничала. Организация была субподрячиком "Метростроя" и на стратегически важных объектах метрополитена не работала.
Иск о банкротстве "Метростроя" ФНС подала 14 января. В компании заявили, что процесс носит "технический характер". Уже в феврале заявили о намерении подписать мировое соглашение и попросили суд о содействии в примирении сторон. Очередное заседание по банкротству "Метростроя" должно состояться 19 февраля. Ранее вице-губернатор Евгений Елин подчеркивал, что "банкротство "Метростроя" можно рассматривать и как способ защиты тех, кто там работает.