Влюблены в ретейл. Что предлагает бизнес в День святого Валентина

Автор фото: ТАСС

Обычно в День святого Валентина растет спрос на конфеты, цветы и ужины в ресторанах. Однако, стремясь угодить влюбленным, бизнес готов предложить и неожиданные услуги.

Вниманием потребителя в День святого Валентина стремятся завладеть как крупные ретейлеры, так и небольшие компании. Помимо привычных скидочных акций предприниматели идут на изощрения и предлагают экстраординарные решения: сдают в аренду букеты для фотографирования или предлагают друга на час.

Себе любимому

В подарочные пакеты россияне, желающие порадовать своих возлюбленных 14 февраля, обычно кладут конфеты, косметику, украшения и т. д. В джентльменский набор праздничных расходов добавляются траты на ужин в ресторане. По оценкам экспертов, в среднем весь подарочный комплект обойдется в 3–3,5 тыс. рублей.
Впрочем, по словам Варвары Афанасьевой, бренд–менеджера "Лаш Раша" (Lush Russia), магазины косметики и парфюмерии подъема продаж, сравнимого с предновогодним или мартовским (к Международному женскому дню), не наблюдают. Например, в 2018 году выручка за 13 и 14 февраля, которые тоже были рабочими днями, оказалась сопоставима с оборотом выходных, то есть в 1,5–2 раза превысила стандартные дневные показатели. "Востребованы отдельные продукты или небольшие наборы. Из последних веяний: покупатели часто стали приобретать товары для себя, например, чтобы принять роскошную ванну или побаловать себя аромамаслами", — говорит эксперт.
На рынке цветочной розницы тренд на экономию. "Спрос на цветочные букеты в предпраздничный период не сильно растет из–за падения покупательной способности, — считает Александр Иванов, генеральный директор сети "Оранж".
Взамен традиционным букетам в онлайн–магазинах растет количество предложений цветочных медведей из гипоаллергенного фоамирана (искусственной замши), а также букетов из мармелада и конфет, фруктов, ягод и даже овощей. Цена одного такого букета варьируется от 2,5 тыс. до 8 тыс. рублей. Также в интернете набирает популярность формат подарков–боксов. Подобные товары изготавливают несколько десятков компаний и частных лиц. Производитель наполняет праздничную коробку сладостями, алкоголем и косметическими средствами, упаковывает и доставляет в срок по указанному адресу. Цены на наборы–боксы сильно разнятся, в зависимости от объемов емкости, ее наполнения и удаленности места назначения.
Накануне 14 февраля растут продажи интим–товаров. Владелец сети "магазинов укрепления семьи" "Розовый кролик"Максимилиан Лапин рассказал, что с каждым годом показатели продаж в преддверии праздника увеличиваются в разы. Растет спрос на товары, связанные с любовной тематикой: валентинки, косметику, белье. Однако конкретные данные по объему продаж он оперативно привести не смог.

Во все тяжкие

В изобилии акций и предложений к 14 февраля корреспонденты "ДП" отметили и неожиданных бенефициаров. Так, управляющая компания "Невский дом" ЖК "Светлый мир", "Я Романтик", "О, Юность" на Васильевском острове предлагает собственникам жилья оформить заказ на подарок возлюбленному через смартфоны. "Мы расширяем ассортимент дополнительных услуг, а заодно приучаем жителей домов пользоваться мобильными приложениями как для решения текущих бытовых вопросов, так и для организации торжеств", — рассказывает Олег Столяров, руководитель сервиса платных услуг "Светлый мир" Внутри". В пакет услуг управляющей компании на 14 февраля, по его словам, входит доставка на дом букета цветов и набора капкейков.

Свадебный переполох

Фитнес–индустрия в Валентинов день предлагает скидки до 50% на абонементы для двоих за 50 поцелуев и импровизированные свадебные церемонии. "Четыре года назад в День святого Валентина открыли пункт регистрации браков, — вспоминает Ирина Посникова, директор сети Fitness Нouse. — Выдавали фирменный сертификат с печатью сети всем парам и в придачу делали дополнительную скидку на покупку абонементов".
От былых акций в сети сейчас отказались. Да и раньше они не носили массовый характер и охватывали незначительную часть клиентов.
В этом году церемонию бракосочетания проведут в коворкинге "Ясная поляна". Пары получат кольца, свидетельства о регистрации брака на сутки и дополнительные бонусы от коворкинга. Подобное мероприятие будет проходить здесь впервые. Директор по маркетингу "Ясной поляны" Оксана Ольшевская рассказала "ДП", что его цель — сделать открытое мероприятие в городском формате для всех, кто хочет необычно провести День всех влюбленных. Ожидается, что "зарегистрировать" брак придут около 50 пар.

Друг на час

Создать ощущение праздника поможет аренда букета. Появившаяся несколько лет назад услуга заказа "цветов для селфи" до сих пор популярна. В социальных сетях предлагают арендовать букет более чем из сотни роз, чтобы все желающие могли сделать красивую фотографию. В среднем стоимость 10 минут съемки составляет 1 тыс. рублей.
Если провести День всех влюбленных не с кем, можно обратиться к "профессиональному другу". На сайтах частных объявлений можно найти десятки предложений. Цены варьируются от 200 до 1,5 тыс. рублей.
Петербуржцы обращаются за такой услугой довольно часто, говорит автор одного из таких объявлений. Он получает звонки несколько раз в неделю. "Обращаются как девушки, так и молодые люди, 50 на 50. Просят сходить в кафе, кинотеатр, погулять по улице", — отмечает собеседник "ДП". Для него такая услуга — источник дополнительного заработка.
Впрочем многие петербуржцы предпочитают не размениваться по мелочам, а в целях экономии дарить один подарок сразу на три праздника: 14 и 23 февраля и 8 Марта.