Банк забрал купальники и шапочки. Wildberries распродал товар должника банка "Оранжевый" и получил иск на 3,9 млн рублей

Автор фото: vsworld-ru

Банк "Оранжевый" не удовлетворился выручкой от продажи купальников, которые выступали залогом по кредиту. И предъявил банкротный иск к учредителю.

Сумма требований банка к Анастасии Никитиной, учредителю "Эксклюзив ВиАйПи Спорт", составила 12,1 млн рублей.
В 2013 году банк "Оранжевый" выдал компании два кредита на 14,9 млн рублей. Согласно представленному в банк бизнес–плану, Анастасия Никитина планировала заняться пошивом купальников, плавок и шапочек под собственным брендом VERSUS в Гонконге. Одновременно с оформлением кредита предпринимательница подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака VS, под которым началось производство купальников. В ноябре 2014 года права на бренд были переуступлены в пользу ООО "ВС Ворлд", а уже в феврале 2015 года платежи по кредиту прекратились. Банк заключил с Никитиной соглашение об отступном: "Оранжевому" достались остатки купальников на 700 тыс. рублей, а самой Анастасии Никитиной — отказ от требований о погашении задолженности. Реализовать товары банк "Оранжевый" решил с помощью интернет–магазина Wildberries.
Через год после старта продаж интернет–ретейлер получил иск от "ВС Ворлд". Его учредитель Степан Смекалов посчитал, что торговля купальниками под брендом VS ведется с нарушением его авторских прав. И потребовал компенсации ущерба в размере 3,9 млн рублей.
Судебные слушания длились год, в удовлетворении требований было отказано. Информация о том, что "ВС Ворлд" ведет торговлю на сайте, зарегистрированном на "Эксклюзив ВиАйПи Спорт", а Степан Смекалов и Анастасия Никитина — друзья и в соцсетях публикуют совместные отпускные фото, в ходе судебных слушаний не рассматривалась.
В "Оранжевом" не прокомментировали "ДП", почему при одобрении кредита банк не учел наличие патентов на интеллектуальную собственность и предусмотрительно не оформил их в залог. Связаться со Степаном Смекаловым и Анастасией Никитиной по телефонам и через соцсети не удалось.
Кредитование под залог товаров в обороте связано с рисками утраты залогов и невозможностью дальнейшего взыскания. "Должник, видимо, в один момент понял, что деятельность не приносит прибыль, и поэтому просто стал продавать товар, прекратив платить по кредиту. Остается только догадываться, куда уходила выручка", — считают в ГК "Рыков групп".
Вероятно, банкротный иск стал реакцией кредитной организации на попытку помешать ей в распродаже купальников с помощью схемы по защите авторских прав.
"Предъявление требований на грани срока исковой давности является распространенной практикой, здесь есть некий расчет на то, что ситуация с должником урегулируется миром во внесудебном порядке", — считает Михаил Герман, старший юрист Legal Studio.
"У банка было право либо на исковое заявление о взыскании задолженности, либо на банкротство должника. Выбрав банкротство, банк может начать оспаривание подозрительных сделок и возврат имущества в конкурсную массу", — полагает Осип Румянцев, управляющий партнер адвокатского бюро "Румянцев Лигал".
С ним солидарен и Александр Почуев, президент коллегии адвокатов "Почуев, Зельгин и партнеры". "Можно подивиться изобретательности должника в части распасовки прав на принты. Я бы рекомендовал менеджменту обратиться в правоохранительные органы за проверкой наличия признаков мошенничества", — прокомментировал он.
Банк "Оранжевый", по данным Интерфакса, по размеру активов занимает 236–е место в стране. Находится под полным контролем бывшего топ–менеджера "Илим Палп Энтерпрайз" Станислава Патенко.
Как считают в ГК "Рыков групп", нераспроданный запас купальников банк может подарить своим сотрудницам на Международный женский день.