Рост на фоне падения. "Петрович" отчитался о росте выручки до 49,3 млрд рублей

Автор фото: Сергей Ермохин

Один из лидеров на рынке DIY–сетей СТД "Петрович" отчитался о росте выручки до 49,3 млрд рублей. В планах на 2019–й много рекламы и реконструкция магазинов.

По данным "Петровича", оборот в e–com достиг 18 млрд рублей (+37%). При этом продажи в офлайне выросли на 38,01% в годовом выражении, драйвером стало расширение ассортимента и укрепление рыночных позиций. В Петербурге компания выросла на 17,8% год к году. Помимо узнаваемости бренда и лояльности покупателей среди причин роста в "Петровиче" называют грамотную работу с ассортиментом и сокращение количества игроков, в частности финскую сеть "К–раута" в 2018–м купила "Леруа Мерлен" за 12 млрд рублей.
"Компания обладает достаточно гибким подходом к формированию ценовой политики, что дает ей определенные конкурентные преимущества. На этом фоне столь существенный рост объемов реализации "Петровичем" не выглядит удивительным", — отмечает аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев. С ним согласна аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова, которая отмечает, что ценовая политика "Петровича" повысила лояльность клиентов.
В "Петровиче" сообщили "ДП", что не собираются открывать новые точки в текущем году ни в Петербурге, ни в других городах, а в 2020–м стартует несколько магазинов в Москве. В рамках масштабной реконструкции торговых центров в 2019 году компания собирается привести все магазины к уже обкатанному единому формату. Летом прошлого года на севере Петербурга была открыта уже вторая такая точка за 1,8 млрд рублей.
Активным открытием точек занимается другой крупный DIY–ретейлер — "Леруа Мерлен". По словам регионального директора "Леруа Мерлен Восток" Алексея Лесникова, в прошлом году сеть переоборудовала семь объектов финской сети в Петербурге (шесть гипермаркетов и один центр выдачи интернет–заказов). В течение месяца запланировано открытие еще одного магазина. В компании оценивают рост по итогам 2018 года выше рынка, но цифр не приводят.
Опрошенные "ДП" аналитики ожидают спада покупательской активности и рынка. В ГК "Финам" считают, что 2019 год будет нелегким для российских сетей: "Наверняка доходы россиян продолжат снижаться, особенно на фоне роста налоговой нагрузки, высоких темпов инфляции, проблем на рынке труда и общего падения объемов производства и спроса". В результате будет заметное снижение темпов роста, а где–то показатели могут уйти и в отрицательную область.
"Высоких темпов роста выручки ждать не стоит: рынок стройматериалов перенасыщен, а НДС был повышен. Компании вынуждены либо увеличить цены, либо оставить их на прежнем уровне в ущерб доходам. Поддержку рынку DIY как минимум на 2019–й окажут потребители, которые купили жилье и проводят ремонт", — говорит Анастасия Соснова.
"Петрович" есть в 11 российских городах, в Петербурге у сети восемь центров. У других крупных DIY–сетей — "Максидома" и "Леруа Мерлен" — в городе 9 и 11 магазинов соответственно.
Согласно данным СПАРК, ООО "СТД "Петрович" получило 37,09 млрд рублей выручки в 2017 году, что на 24,4% больше год к году. Наибольшую выручку в тройке по итогам 2017–го получило ООО "Леруа Мерлен Восток" (управляет магазинами "Леруа Мерлен") — 226,69 млрд рублей (+20,41%), наименьшую — ООО "Максидом" — порядка 20,89 млрд рублей (+10,4%).