Впрочем, жители города по–прежнему ждут хотя бы пластиковую версию.
По словам Дениса Щербакова, директора компании — разработчика системы (ГКУ "Центр информационного сопровождения"), пользоваться мобильными сервисами ЕКП станет возможно в ближайшие 2 года. Оформлять карту все равно придется, но привязанные к ней данные можно будет использовать по аналогии с PayPass.
Затянувшийся тест
Фактически ЕКП — это банковская карта со встроенными дополнительными сервисами. На нее можно записать, например, проездные билеты, полис ОМС и дисконтные карты магазинов. Также к ней можно будет привязать электронную цифровую подпись.
Денис Щербаков отметил, что ЕКП отличается от похожих региональных проектов особым акцентом на культурный сегмент. "Мы активно привлекаем к работе с ЕКП театры и музеи, чтобы они разрабатывали для держателей карт специальные дисконтные программы и скидки", — рассказывает Денис Щербаков.
Единую карту петербуржца разрабатывают с 2017 года. Ожидалось, что жители города получат ЕКП в начале 2019 года, однако пока этого не произошло.
Изначально в региональный бюджет на проект заложили 197 млн рублей. По данным Центра, сейчас стоимость разработки возросла до 213 млн рублей.
Среди операторов ЕКП — Сбербанк, ВТБ и банк "Санкт–Петербург". В ВТБ уже протестировали первую партию карт. Представители Сбербанка, в свою очередь, заявили, что сейчас они находятся "на этапе согласования образцов карт и активного тестирования продукта".
"У Сбербанка есть опыт выпуска и обслуживания похожих карт. Конечно, ЕКП — продукт более сложный, еще более многофункциональный. Здесь требуется качественная техническая подготовка, отработка технологического процесса", — рассказал "ДП" заместитель председателя Северо–Западного банка ПАО "Сбербанк" Анатолий Локотков.
Вместе с тем аналитики рынка рассказывают, что недавно со стороны заказчика поменялись технические требования к ЕКП, из–за чего сроки их выпуска пришлось отодвинуть.
Шаг в прошлое
С 2010 года Сбербанк пытался реализовать похожий проект на федеральном уровне — "Универсальную электронную карту" (УЭК). Она была близка по функционалу к ЕКП. Заявление на получение карты мог написать любой желающий, однако таких во всей стране нашлось менее 700 тыс. человек. По мнению аналитиков, главная причина провала в том, что многие ожидаемые функции в ней так и не были реализованы. К тому же тогда это оказалось невыгодно и для самих банков, поскольку выпуск универсальной карты значительно дороже обыкновенной.
Любопытно, что создатели ЕКП идут тем же путем. Ранее сообщалось, что бесплатно получить карту сможет каждый петербуржец, при этом все расходы на выпуск единых карт возьмут на себя банки.
Генеральный директор компании "Карта гостя Санкт–Петербурга" Николай Дмитриев рассказал, что разработчики ЕКП ранее налаживали контакты со всеми организациями, работающими со смарт–картами.
По его словам, высоким спросом в этой карте будет пользоваться основной, "социальный" функционал, в то время как "попытка оцифровать все в одном продукте сделает его слишком громоздким".
"По нашему опыту могу сказать, что карточные проекты с большим числом партнеров — это значительный труд, который требует, например, регулярного документооборота, перезаключения договоров", — поделился Николай Дмитриев.
Впрочем, ряд экспертов называют ЕКП "шагом в прошлое", поскольку современные технологии позволяют создавать единый реестр без какой–либо привязки к бумажным документам.