Место, где хлеб. Управляющая ателье и торговой компанией открывает булочную за 5 млн рублей

Автор фото: Сергей Ермохин
Предпринимательница Жанна Панфилкина, управляющая в Петербурге ателье "Велюр" и торговой компанией "Лаки" в секторе продаж бахил и медицинских расходных материалов (перчатки, маски, шприцы, салфетки), в начале февраля в число своих бизнес–проектов добавила булочную Bonjour.
Предпринимательница зарегистрировала ИП Панфилкина и выкупила помещение площадью 45 м2 на первом этаже жилого дома по улице Кораблестроителей. В запуск заведения общепита Жанна Панфилкина уже вложила 5 млн рублей собственных средств. Окупить расходы предпринимательница рассчитывает в течение 3 лет.

Спорт указал путь

Кардинально сферу деятельности Жанна Панфилкина меняет не первый раз. По специальности она тренер. "C пятилетнего возраста активно занимаюсь спортом. Даже получила звание мастера спорта по большому теннису и окончила НГУ им. Лесгафта, — рассказывает она. — Благодаря профессиональной карьере много путешествовала по миру и тренировалась в Европе. Там мне очень понравились местные булочные. Захотелось самой открыть такую. Сейчас как раз появилась такая возможность".
Ежемесячный оборот ООО "Лаки", в котором Жанна Панфилкина является соучредителем, достигает 2 млн рублей. Ателье "Велюр" по ремонту и пошиву одежды — стартап, существующий на рынке около года.
Место для будущей булочной владелица подбирала из расчета, что руководить придется сразу несколькими проектами одновременно, а значит, они должны находиться близко друг от друга. Швейное производство Панфилкиной тоже находится в Василеостровском районе. По ее мнению, здесь недостает булочных и пекарен. О поставке готовой выпечки в заведение она уже договорилась с петербургским производителем сдобных изделий — ООО "Европейский Хлеб". Обслуживать покупателей в булочной будут четыре сотрудника.
В дальнейшем Жанна Панфилкина собирается открыть сеть булочных под брендом Bonjour. "Но этот вопрос станет актуальным через несколько месяцев работы. Тогда я точно пойму, стоит создавать сеть или нет. Пока моя главная задача — создать уютное место, где приятно потягивать кофе или приобрести выпечку навынос", — рассуждает Жанна Панфилкина. Предполагается, что прямо в булочной смогут перекусить одновременно 40 посетителей.

Сам себе пекарь

По оценке большинства действующих игроков, выход на рынок булочных и хлебопекарен города сейчас рискованная затея. Одиночной торговой точке будет сложно развиться в крупный узнаваемый потребителем проект из–за существующего изобилия предложения и наличия сетевых гигантов, считают участники рынка.
"Рынок пекарен и булочных города буквально забит несетевыми малыми заведениями, — предупреждает Роман Каменев, владелец пекарни "Иван Круассан". — В свою очередь, только новые проекты смогут уберечь от убытков собственное производство хлебобулочных изделий. Уповать на замороженные продукты нерационально, поскольку их закупают в большинство заведений общепита. Клиенты же ждут уникальную, приготовленную исключительно для них, свежую выпечку".
Крупные игроки на рынке булочных — компании "Жан Руа", "Буше", "Булочные Ф. Вольчека". По данным "2ГИС", сейчас в городе работает 1519 организаций, специализирующихся на продаже горячей выпечки и хлеба.
По данным Петростата, объем петербургского рынка общепита в январе–сентябре 2018 года составил 57,8 млрд рублей.