Батарейки в комплект не входят. Закупленные электробусы прибыли в нерабочем состоянии

Автор фото: sdelanounas.ru

Сегодня в Центре импортозамещения "Пассажиравтотранс" должен презентовать электробус Volgabus. Предприятие закупило 10 штук, но они прибыли в нерабочем состоянии, и срок выхода на линию неясен.

Десять электробусов Volgabus были приобретены ГУП "Пассажиравтотранс" за 214 млн рублей. По данным портала "Питертранспорт", автобусы приехали с неукомплектованными кабинами и без батарей. На предприятии подтвердили, что техника находится пока в нерабочем состоянии.
Приобретенные автобусы должны курсировать по маршруту №128, проходящему по центральным улицам Петроградского и Василеостровского районов. Эти низкопольные транспортные средства снабжены электрическим двигателем, обладающим запасом хода 240 км без подзарядки (при полной загрузке пассажирами с включенным отоплением салона). Как отмечает городское правительство, выход электробусов на регулярный маршрут станет прецедентом российского масштаба.
"К сожалению, бывают случаи, когда производители различного подвижного состава затягивают сроки исполнения контрактов. В любом случае приемка и оплата возможны только в отношении транспортных средств, полностью соответствующих требованиям договора. Мы ориентируемся не на конкретную дату, а на полную готовность нового вида транспорта к обслуживанию пассажиров. Поэтому тезис о том, что автобусы якобы сегодня должны работать на маршруте, некорректен", — отметили в пресс–службе "Пассажиравтотранса".
Производитель автобусов — ООО "Бакулин Моторс Групп". Заводы компании находятся под Владимиром и под Волгоградом. В клиентском отделе научно–производственного комплекса "Волгабас Владимир" ситуацию c этой поставкой назвали нестандартной и объяснили отправку неукомплектованных электробусов изменением требований заказчика.
"Подобные ситуации возникают регулярно, если мы говорим об изменении спецификации технических требований заказчиком. В целях соблюдения условий договора поставщик старается поставить технику в обозначенный срок, поэтому такие прецеденты и возникают, — пояснил пресс–секретарь АО "Третий Парк" Денис Данилов.
С 2016 года в Петербурге тестировали электробусы минского "Белкоммунмаша" и челнинского КамАЗа, однако выбор был сделан в пользу "Бакулин Моторс" из–за "медленного" способа зарядки, который более безопасен для аккумуляторов. Емкость батареи, по информации производителя, за 5 лет не должна снизиться более чем на 20%.
ГУП "Горэлектротранс" уже использует более сотни троллейбусов с динамической подзарядкой производителя ООО "Тролза–Маркет", однако этот вид электробуса способен преодолевать без подпитки небольшое расстояние, а не всю длину маршрутной сети.
Впрочем, в "Горэлектротрансе" уверяют, что не сталкивались с подобными проблемами по приему техники: "C 2014 года наша организация проводит опытную эксплуатацию машин разных производителей. Поэтому та техника, которая поступила к нам на использование по маршрутам, относится уже к технике второго поколения. При ее производстве были учтены те технические требования и исправлены те недочеты, которые мы выявили во время опытов. Поэтому электробусы мы принимали и обкатывали в обычном формате, сложностей не возникало", — рассказала представитель ГУП "Горэлектротранс" Дарья Тимофеева.