"Может использовать любой". Артемий Лебедев опубликовал бесплатный логотип Петербурга

Автор фото: Ермохин Сергей
Артемий Лебедев бесплатно опубликовал логотип Петербурга, который ранее Смольный купил у дизайнера за 1 рубль.
"Дамы и господа, на Новый год принято дарить подарки. В этот раз под елочку я хочу всем вам положить кое-то очень ценное, а именно — логотип Санкт-Петербурга", — написал Лебедев в своем Telegram-канале.
Он добавил, что история "этого проекта не очень праздничная, но поучительная для всех нас". Лебедев пояснил, что студия "задизайнила" логотип по заказу комитета по развитию туризма за "один символический рубль", но это "оказалось ошибкой".
"ФАС подал на комитет в суд — мол, нечестная закупка, много кто еще хотел бы за рубль нарисовать логотип для города. Целый год шли суды. Логотип при этом вовсю используется — он даже виден на Дворцовой площади. В конце концов ФАС заставил Комитет вернуть нам права на логотип, а нас — вернуть комитету рубль. Так что теперь логотип принадлежит нам, мы можем делать с ним что угодно", — отметил Лебедев.
Дизайнер отметил, что "теперь логотип официально и полностью бесплатно может использовать любой желающий для любых питерских целей". В частности, его можно использовать при печати футболок, чехлов, а также поставить на сайт или меню.
4 июня Смольный по требованию петербургского УФАС расторг со Студией Артемия Лебедева контракт на создание туристического логотипа Петербурга. Этот логотип в разных вариациях активно использовался при создании полиграфической продукции, в том числе информационных материалов для туристов. Чиновники пытались отстоять логотип.
В июле 2017 года они проиграли дело в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, а в ноябре, напротив, выиграли в 13-м арбитражном апелляционном суде. Спор должен был разрешить Верховный суд, но Смольный не стал дожидаться его окончательного решения и отказался от логотипа. В августе Верховный суд РФ отказался рассматривать жалобу Смольного на решение УФАС.
Поводом для судебных разбирательств стало заявление в УФАС, которое в июле 2016 года подало рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Компания утверждала, что Смольный и Студия Артемия Лебедева в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Студия взялась сделать логотип всего за 1 рубль, тогда как гендиректор компании "Григорьев Борис и партнеры" оценивал работу в промежутке от 2 млн до 20 млн рублей. В ФАС сочли, что закупка производилась без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.