Копают под Александра Невского. Смольный вновь хочет пробить тоннель под мостом на правом берегу Невы

Автор фото: Интерпресс

Спустя 7 лет Смольный вновь хочет пробить тоннель под мостом Александра Невского. В прошлый раз им собирались компенсировать отмененный Орловский тоннель.

Тоннель хотят построить на правом берегу Невы — аналогично тому, который сделали на левом. В 2011 году этот объект власти преподносили как частичную альтернативу Орловскому тоннелю — составляющую внутреннего кольца от Обводного канала до Приморского шоссе. Сейчас задача скромнее: организация сквозного движения по Малоохтинской наб. Пока что проект находится на стадии общественных слушаний.
Идея строительства тоннеля впервые была озвучена бывшим тогда главой комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борисом Мурашовым после того, как город отказался от строительства Орловского тоннеля стоимостью 115 млрд рублей. К разработке предпроектной документации приступили в 2012 году. Позже проектировщики столкнулись с необходимостью организовать строительство тоннеля таким образом, чтобы не повредить магистральный коллектор, который проходит под мостом. "В 2015 году проект приостановили, и Дирекция транспортного строительства как основной заказчик провела дополнительные мероприятия, чтобы увязать проектные решения с существующими сетями. Было доказано, что строительство никакого негативного влияния на существующие сооружения не окажет", — пояснил на публичных слушаниях руководитель проекта Дмитрий Лиуконен из ООО "НИПИИ "Севзапинжтехнология".
Предполагается, что со стороны севера города автомобили поедут поверху по трем полосам, в сторону Большеохтинского моста — по тоннелю. Для съезда и заезда на мост Александра Невского построят рамповые части. Расширение проезжей части Малоохтинской наб. займет порядка полутора лет, еще около 2 лет уйдет на строительство тоннеля с рамповой частью, для чего потребуется вырыть 8–метровый котлован.
По данным КРТИ, ориентировочная стоимость тоннеля составит 3,5 млрд рублей. В городском бюджете эти деньги пока не предусмотрены. Комитет планирует подать заявку на включение тоннеля в адресно–инвестиционную программу во время весенних поправок в 2019 году.