Невероятно, но факт. Верят ли бизнесмены в чудеса

Еще с детства Новый год связан с ожиданием чуда. А верят ли в чудеса бизнесмены?

Андрей Гуляев, основатель школы английского языка Don’t Speak:

— Мне кажется, что чудеса на самом деле не чудеса, а правильно использованные возможности. И эти случайные возможности на самом деле всегда есть вокруг нас. Есть люди, которые относятся к ним с интересом, а есть те, кто относится к ним как к непонятной ерунде. Есть люди, для которых мир по умолчанию является хорошим местом: гармоничным и полным ресурсов. Они могут показаться оптимистами в розовых очках, но мне кажется, это суровая российская реальность вешает на них такой ярлык. Есть люди, и в России их много, хотя среди бизнесменов их определенно меньше, которые везде видят по умолчанию какой–то подвох и обман. Мне кажется, что с такими людьми чудеса обычно не случаются: они сами не позволяют им произойти.

Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro–Vision:

— В нашем багаже есть одна по–настоящему удивительная история, которая случилась как раз в канун Нового года. Несколько лет назад мы участвовали в крупном тендере. Было потрачено много нервов и пройдено огромное количество кордонов, однако перед самыми праздниками потенциальный клиент сообщил, что хочет сотрудничать с другим агентством. Мы очень расстроились и в подавленном состоянии ушли на новогодние каникулы (в нашей компании они начинаются на неделю раньше). Каково же было наше изумление, когда в первых числах января пришло письмо со словами: "Коллеги, мы проработали с победителем тендера несколько дней и сделали выбор в вашу пользу". Не чудо ли? К слову, с этим клиентом мы сотрудничаем до сих пор.

Александр Янес, директор по развитию Device Consulting:

— В бизнесе происходит миллион волшебных случаев! Например, срочно нужны заказы — и оп, звонит телефон и появляется заказ. Это из разряда "что хочешь, то и будет, только хотеть надо правильно, иначе не сработает". Первый раз я понял, что "волшебство" работает, где–то в начале 2000–х. Тогда мы с однокурсниками открыли юридический бизнес — наш первый бизнес–проект. Я всегда много читал, и в то время тоже. Прочитал довольно популярную на то время книгу "Бизнес в стиле фанк", и она меня настолько увлекла, что прочитал за полночи, а оставшиеся полночи не мог уснуть, обдумывая прочитанное. Тогда зародилось желание делать международные контакты. Когда с утра приехал в офис, мне на почту упало несколько писем от иностранных контрагентов, и одно из них потом реализовалось в клиента. По моим наблюдениям, для исполнения "волшебства" необходимо сильное желание, эмоциональный подъем и "проживание в голове" картинки реализации желания.

Андрей Волков, руководитель детективного агентства "Волков и партнеры":

— Не знал, как избавиться от сотрудника: вроде все делает нормально, но что–то меня в нем напрягало. Фактов, указывающих на некачественную работу, не было, да и втерся он ко мне в доверие, я уже к нему относился не как к работнику, а как к другу. Поэтому указать на дверь язык не поворачивался. Однажды вечером после работы мне раздался звонок от этого сотрудника на "Вайбер", говорю: "Алло", но ответа нет, зато слышу разговор между ним и еще одним человеком, в котором идет речь о том, как нужно уводить клиентов из моей фирмы. Утром сотрудник был уволен без объяснения причин. Это ли не чудо?

Владимир Млынчик, генеральный директор и совладелец Quadro Electric:

— Возможно, это связано именно с нашей экономической системой, но бывает так, что под Новый год, иногда прямо 31 числа, на счет поступают деньги, которых ты уже абсолютно не ждал. Или за день–два до конца года приходит какая–то совсем нежданная сумма, договоренностей о которой вроде как не было. Может быть, потому, что клиенты думают, что сделают доброе дело, отправив оплату вперед. Но главное чудо, как мне кажется, состоит в другом. Перед Новым годом тебе начинает казаться, что по сравнению с неким семейным праздником все эти мелочные денежные бизнес–проблемы в принципе ничтожны. Это и есть чудо.

Дмитрий Ломоть, бизнес–тренер, психотерапевт, основатель компании "Капитал XXI века":

— Чудо может случиться только с тем, кто его ждет. Напоминаю про фильтры восприятия. Если человек, даже если он предприниматель, фокусируется на проблемы, на переживания, на все что угодно, только не на чудо, то он его просто не заметит. Чтобы заметить чудо, надо быть расслабленным, никуда не спешить, смотреть по сторонам и знать, что до цели можно дойти большим количеством путей. Обычно люди, знающие "правильный" путь, идут по самому трудному. Вот поэтому у них все силы и уходят на преодоление этих трудностей, им не до чудес, справиться бы только.