Макси–планы у мини–кафе. Сеть Baggins Сoffee рассчитывает занять 40% рынка кофеен за 4 года

Автор фото: Лидия Верещагина
Андрей Павлов и Салман Фазилзаде, совладельцы сети кофеен Baggins Coffee

Оборот сети сейчас достигает 120 млн рублей.

Бизнес–партнеры Андрей Павлов и Салман Фазилзаде, владеющие сетью кофеен Baggins Coffee, планируют в течение следующих 4 лет увеличить число своих заведений в городе с 26 до 200. Уже в 2019 году предприниматели собираются довести число точек до 48.
По оценкам совладельцев, для запуска одного заведения, работающего в формате "кофе с собой", достаточно найти помещение площадью 5 м2 и вложить около 1 млн рублей. Таким образом, инвестиции в запуск 174 кофеен составят 174 млн рублей.Масштабировать проект предприниматели рассчитывают как самостоятельно, так и с привлечением сторонних предпринимателей — франчайзи. Последним уже принадлежит 14 точек, еще 12 заведений Павлов и Фазилзаде развивают самостоятельно.
По итогам 2018 года оборот сети предварительно составит около 120 млн рублей.

Китайский опыт

Островок с кофе площадью всего 1,5 м2, из которого впоследствии выросла сеть Baggins Coffee, бизнесмены открыли в декабре 2015 года в здании общежития Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена на Казанской ул. Заведение располагалось в продуктовом магазине.
Чтобы открыть первую точку, Андрей Павлов снял с кредитной карты 50 тыс. рублей, а Салман Фазилзаде занял 70 тыс. рублей у сестры. Через месяц после начала работы кофейня закрылась.
"Мы посчитали, что в месте, где проживает около 400 студентов, кофе будет кстати. Если хотя бы 10% учащихся приобретут у нас напитки — уже хорошо. Как выяснилось позднее, 80% жильцов общежития — китайцы, а они предпочитают чай", — вспоминает Андрей Павлов.
Поскольку предприниматели арендовали площадь под островок у владелицы магазина, им приходилось мириться с графиком работы торговой точки. Таким образом, точка "кофе с собой" открывалась в 10 утра.
Неудачное месторасположение, позднее время открытия кофейни привели к тому, что предприниматели терпели убытки."Тогда мы вышли на улицу и отправились на поиски другого помещения, — рассказывает Андрей Павлов. — В итоге нашли его за углом и после новогодних праздников запустили первое заведение Baggins Coffee".
Инвестированные в аренду, ремонт и оборудование помещения в 3 м2 без посадочных мест 130 тыс. рублей окупились по истечении 4 месяцев. Вторая точка сети на Лиговском пр. появилась спустя 2 недели после первой. С третьей предприниматели продают франшизу.
Сейчас кофейни сети представлены по всему городу. Рентабельность одной точки — около 30%.

Кофейные риски

Крупнейшие игроки рынка малых кофеен в Петербурге — cети Coffee Like, "Кофе с собой", Etlon coffee. Участники рынка считают, что планы по расширению сети вполне реальны.
"За 4 года можно создать сеть с 200 кофейнями, — считает Иван Квасов, владелец сети Stories. — Но в этом сегменте общепита очень высокая конкуренция. Возникают трудности при поиске помещений, подборе персонала и выполнении санитарных норм. Это основные риски для сети".
По мнению игроков, в Петербурге сейчас насчитывается как минимум 4 тыс. кофеен. Кофе навынос готовят в большинстве мест.