Расширение воздуха. Производитель систем вентиляции планирует выйти на европейский рынок

Автор фото: ООО "ПК Домвент"

Петербургский производитель систем естественной вентиляции помещений ООО "ПК "Домвент" расширяет свое производство. А в 2019 году компания рассчитывает выйти и на европейский рынок.

ПК "Домвент", занимающаяся изготовлением и установкой приточных вентклапанов, вдвое расширяет производственную площадку.
Это позволит компании выпускать около 240 тыс. изделий в год. На предприятии говорят, что необходимость в расширении продиктована растущим спросом на оборудование: по предварительным оценкам, за 2018 год оборот компании увеличится на 40% по сравнению с предыдущим годом.
"Сумма инвестиций в расширение составила около 20 млн рублей — это поровну собственные и заемные средства. Мы закупили складское оборудование, пару станков, немного изменили производственные процессы в связи с увеличением объема отгрузок и добавлением новых изделий в ассортимент", — рассказывает генеральный директор и владелец ПК "Домвент" Николай Дмитриев.
В компании прогнозируют, что после расширения производства выручка увеличится примерно на 50%.
По итогу 2017 года она составила 50 млн рублей. Свое расширение в компании также объясняют желанием выйти на европейский рынок систем естественной вентиляции.
"Мы прежде всего ориентированы на страны с более холодным климатом: это государства Балтийского региона, бывшие союзные республики. На сегодняшний день мы уже отправляли тестовые образы в Финляндию, Германию, Польшу и в страны Прибалтики. Ориентируемся на показатель 20% зарубежного рынка в доле выручки", — комментирует свои планы Николай Дмитриев.

Конкуренция форточке

Сейчас на российском рынке приточных вентиляционных устройств множество игроков: начиная от китайских производителей как оригинального, так и серого оборудования, заканчивая европейскими, которые предлагают устройства с большим количеством функционала и, соответственно, более высокой стоимостью. Поэтому в ПК "Домвент", говоря о том, что их главный конкурент — открытая форточка, несколько лукавят.
Участники отрасли отмечают, что рынок вентиляционного оборудования растет вслед за строительным — ни один дом не будет принят государственной комиссией без работающей системы вентиляции. Поэтому застройщики обеспечивают такими системами каждый сдаваемый объект.
"На объектах жилья класса премиум застройщики часто сотрудничают с нами для создания полноценной системы приточно–вытяжной вентиляции. Особенно при строительстве коттеджных поселков. В малоэтажном жилье возможности естественной вентиляции ограничены, и для обеспечения должного комфорта проектируется механическая или принудительная вентиляция", — рассказывает представитель петербургской компании "Меаком", занимающейся дистрибуцией и установкой климатического оборудования российской и европейской сборки.
В компании говорят, что в целом основные факторы развития рынка вентиляционного оборудования сейчас — это законодательство и увеличение сознательности населения в отношении своего здоровья. "Ведь люди узнают о необходимости вентиляции, когда сталкиваются с проблемами из–за ее отсутствия: повышенная влажность, сырость, возникновение плесени, конденсат на окнах, что может привести к различным заболеваниям", — отмечает представитель "Меакома".

Не производством единым

Изготовление приточных клапанов — не единственный бизнес Николая Дмитриева. Согласно данным СПАРК, предприниматель в прошлом году, в преддверии чемпионата мира по футболу, решил заняться и гостиничным делом. На его имя осенью 2017 года было зарегистрировано сразу два отеля в центре города — на улице Пирогова и на Невском проспекте.
Экономические результаты этих активов за 2018 год еще неизвестны, однако можно предположить, что гостиничный бизнес в первый год работы вряд ли разочарует владельца.
В период ЧМ–2018, по официальным данным, Петербург посетил 1 млн туристов, что на 30% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
При этом суммарный номерной фонд, по данным комитета по туризму, на конец июля 2018 года составлял 42 644 номера. И в этих условиях уровень загрузки отелей во время турнира составлял от 90 до 100%.