В Сбербанке открестились от блокировки карт за "необоснованные" переводы

Автор фото: Александр Рюмин/ТАСС
Сбербанк блокирует карты клиентов только при угрозе мошенничества, а о массовых блокировках за "необоснованные" переводы организации неизвестно. Об этом Сбербанк сообщил ТАСС во вторник, 27 ноября.
"Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится", — отметили в Сбербанке.
В организации добавили, что банк должен выполнять требования закона по противодействию отмыванию денег.
"Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля", — добавили в банке.
В Тинькофф банке также заявили, что не сталкивались с подобными блокировками.
"Тинькофф банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов. Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода. При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится", — рассказали в банке.
Ранее газета "Известия" сообщила, что Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф банк начали требовать у клиентов подтвердить экономическое обоснование операций на суммы до 1 тыс. рублей, в противном случае сотрудники банка могли заблокировать карту.
В конце сентября в России вступил в силу закон, согласно которому банки обязаны оценивать риски несанкционированных платежей. В случае признаков сомнительных операций перевод будет заблокирован.