Минтранс рекомендовал регионам перекрасить двойную сплошную в скандинавском стиле

Автор фото: Белинский Юрий/ТАСС
Минтранс рекомендовал регионам использовать более заметную желтую разметку для обозначения линий, которые разделяют встречные полосы движения на трассах, пишут "Известия" со ссылкой на представителя ведомства. В министерстве пояснили, что, согласно статистике, выезд на встречную полосу является одной из основных причин аварий в России.
Рекомендацию по использованию желтой разметки "на двух- и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения" ведомство подготовило в рамках проекта "Безопасные и качественные автодороги". Пункт о желтой разметке был включен в рекомендации, направленные губернаторам, по предложению МВД России. Проект главам субъектов направил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.
Авторы инициативы подчеркнули, что это рекомендация, а не обязательное требование. Идею изменить цвет разметки заимствовали в скандинавских странах. В качестве аргумента для введения новой разметки приводится статистика ДТП, вызванных выездом на встречную полосу движения, — 9% от общего числа.
Эту информацию газете также подтвердили в Федеральном дорожном агентстве. Ранее Росавтодор проводил эксперимент по использованию желтой разметки в Мурманской области, Карелии и Краснодарском крае, его результатом стало снижение ДТП на 30%. Как рассказали изданию в МВД, желтая разметка хорошо видна зимой на заснеженной проезжей части.
Национальный проект "Безопасные и качественные автодороги" состоит из четырех федеральных подпрограмм, он охватит 78 городских агломераций, в которых проживает более половины населения страны. В рамках проекта в 2019-2024 годах в нормативное состояние должна быть приведена улично-дорожная сеть, а также ликвидированы точки аварийности. На прошлой неделе Минтранс также рекомендовал регионам приподнять наземные пешеходные переходы — зебры, уподобив их "лежачим полицейским".