Bringly против AliExpress. "Яндекс" осваивает рынок трансграничной торговли

Автор фото: Алена Марченко

"Яндекс.Маркет" запустил тестирование трансграничного маркетплейса Bringly. Сейчас магазин предлагает более 4 млн товаров из Турции, Южной Кореи, Китая, Германии, Великобритании и Израиля.

Об освоении трансграничного онлайн-канала в "Яндексе" говорили с весны этого года, когда была заключена сделка со Сбербанком. Через некоторое время компании совместно запустили российский маркетплейс "Беру". Bringly же предлагает исключительно зарубежные товары.

Заманчивый рынок

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 36% российского рынка онлайн-торговли приходится на иностранные интернет-магазины. По их прогнозам, доля трансграничного канала в течение 2 лет вырастет до 42-50%. В "Яндексе" это направление онлайн-рынка считают весьма перспективным.
"У трансграничной торговли колоссальный потенциал. Уже сейчас две трети россиян покупают что-то в иностранных интернет-магазинах, причем 90% этих покупок приходится на товары из Китая. Мы уверены, что рынок трансграничной онлайн-торговли будет расти, и хотим разнообразить выбор покупателей, предложив им сервис с большим выбором качественных товаров со всего мира. Цены у нас будут ниже, чем в офлайн-ретейле. Многие товары за границей стоят дешевле, а мы привозим их напрямую, без наценок посредников", — прокомментировал запуск сервиса Bringly директор по международному развитию "Яндекс.Маркета" Алекс Васильев.
Но при этом на товары из-за рубежа накладываются ограничения со стороны российской таможни. Так, например, с 1 января 2019 года порог беспошлинного ввоза заграничных посылок будет снижен до 500 евро или до веса в 25 кг по решению Совета Евразийской экономической комиссии. Сейчас ограничение составляет 1,5 тыс. евро или 50 кг. В середине июня этого года Федеральная таможенная служба (ФТС) предложила обложить пошлиной все покупки из зарубежных интернет-магазинов. Тогда эксперты АКИТ высказывали предположение, что рост трансграничной торговли таким образом начнет постепенно замедляться.
Кроме того, в российском сегменте на этом рынке уже присутствуют сильные конкуренты — китайский AliExpress и американский Amazon.
Алексей Федоров, управляющий партнер ГК "220 Вольт" и экс-президент АКИТ, указывает, что, например, AliExpress во многом сформировал в России целую культуру потребления зарубежных товаров и экосистему доступных интернет-покупок, в которых требуются небольшие средства, поэтому россиянам не так страшен риск получить некачественный товар или потерять деньги. По его данным, средняя цена покупки на площадке сейчас составляет не более 800 рублей.
По подсчетам Alibaba, 20 млн россиян совершают покупки на AliExpress хотя бы раз в год. По прогнозам АКИТ, в 2018 году полные продажи через эту площадку составят 212 млрд рублей.
Кроме того, число запросов AliExpress в поиске "Яндекса" в месяц составляет примерно 9 млн, еще около 50 тыс. приходится на компании, которые отправляют товары из американских магазинов в Россию.
При этом за 4 года аудитория интернет-магазинов выросла и теперь может позволить себе не только покупку безделушек, а товары А-брендов, поэтому "Яндекс" сможет составить серьезную конкуренцию китайцам, только если будет придерживаться определенной стратегии.
"Если новая площадка сможет предложить товары известных брендов, которые пользуются популярностью в России, по значительно выгодной цене, то многие потребители будут готовы ждать необходимое время в попытке экономии средств, — отметил эксперт. — Другая история в том, что фактически создается параллельный импорт, ведь не секрет, что цена в определенной стране устанавливается, опираясь на огромное количество факторов. Остается ждать реакции государства, ретейлеров и вендоров. Поскольку "новые правила игры" могут полностью перераспределить влияние на рынке".

И Amazon, и Alibaba в одном флаконе

Пресс-служба "Яндекс.Маркета" отметила, что, несмотря на высокую конкуренцию и введение пошлин, они верят в прибыльное будущее трансграничной торговли. Отличаться от конкурентов Bringly будет выбором товаров не только из Китая, но и европейской продукцией.
"Действительно, порог с 1 января будет снижен до 500 евро, но средний чек покупки на нашем трансграничном маркетплейсе будет меньше суммы порога", — пообещали в компании.
Один из самых привлекательных моментов в Bringly — возможность быстрой доставки. Самые популярные товары будут храниться на собственном складе магазина в Латвии, поэтому будет возможность переправлять их в Россию в течение нескольких дней.
Во многом Bringly напоминает зарубежные маркетплейсы: разные иностранные продавцы могут размещать свои предложения на площадке, с каждой продажи будет взиматься комиссия в зависимости от категории и цены товара.
Сейчас на сайте доступны 10 разделов товаров — электроника и техника, женская и мужская одежда, сумки и обувь, товары для красоты и здоровья, для дома и дачи, компьютерная техника, товары для детей, спорта и отдыха и для авто. Описание и название продукции, судя по всему, составляет автоматический алгоритм, потому что оно во многом похоже на описание товаров на AliExpress.
При этом доступны как популярные бренды (New Balance, Lumberjack, Koton), так и малоизвестные китайские марки (смартфоны Cubot и Nomu, электробритвы Kemei и т. д.).
Помимо сайта сейчас запустили бета-версии мобильных приложений на базе iOS и Android.