Власти активизируют проект строительства завода Stadler, чтобы удовлетворить потребности города в вагонах. Хотя в Петербурге достаточно мощностей для их производства.
Вчера в Смольном прошло совещание с участием вице–губернаторов Игоря Албина и Сергея Мовчана о создании в Петербурге производственных мощностей по строительству вагонов для метрополитена и трамвайной сети.
Потребность города в трамваях, по данным комитета по транспорту, составляет 452 вагона ориентировочной стоимостью 40 млрд рублей. Износ трамвайного парка в нынешнем году — 56,4%.
Инвестором является швейцарский производитель железнодорожных составов Stadler, который в августе высказывал желание построить в Петербурге завод по производству трамваев. Одним из условий якобы могло стать обязательство городских властей покупать продукцию этого завода в течение нескольких лет. Впрочем, источники в Смольном говорят, что могут появиться и другие заинтересованные в этом компании.
Озвучена планируемая площадь предприятия — 22,5 тыс. м2. Стоимость проекта может превысить 2 млрд рублей. Предполагается, что уровень локализации производства составит 70–80%. Ожидаемая мощность завода — до 100 трамвайных вагонов в год и такое же количество вагонов метро.
Кроме того, предполагается создать лабораторию по исследованию подвижных составов на базе местных НИИ.
Власти Петербурга связывают потребность региона в новом заводе с необходимостью обновлять городской трамвайный парк в условиях постоянного роста пассажиропотока и общей протяженности маршрутов.
В то же время в Петербурге уже есть производитель трамваев — на площадке Невского завода электрического транспорта с 2017 года вагоны делает перебравшееся из Твери ООО "ПК Транспортные системы". В этом году "Транспортные системы" поставили "Горэлектротрансу" три вагона по результатам двух конкурсов на общую сумму 147 млн рублей. До этого вагоны закупались у Октябрьского электровагоноремонтного завода. А вагоны для метрополитена город приобретает у петербургского ЗАО "Вагонмаш" — в конце 2017 года, например, был заключен контракт на поставку 42 вагонов почти за 4 млрд рублей.
Представитель "Транспортных систем" рассказал "ДП", что сейчас мощности предприятия позволяют выпускать до 300 трамваев в год, при этом завод остается загруженным только наполовину и готов взять на себя работы по обновлению трамвайного парка в Петербурге.
"Дефицита производителей в регионе нет. Если на таком рынке появляется еще один игрок, то у каких–то заводов будут проблемы", — прогнозирует развитие ситуации представитель компании.
Компания Stadler сейчас располагает заводом в Минске. Вагоны именно с этого предприятия были закуплены для проекта частного трамвая "Чижик". Напомним, недавно сотрудники силовых органов проводили обыски в "Горэлектротрансе", а также в офисе участвующей в концессии компании "ЛСР–строй" в рамках расследования деятельности одного из подрядчиков, ООО "МК–20СХ".