В правительстве предлагают вдвое сократить число магазинов со спиртным в России

Автор фото: Ваганов Антон
Количество магазинов, торгующих алкоголем и сигаретами в России, может сократиться в 2,5 раза, до 50 магазинов на 100 тыс. человек. Экспертный совет при правительстве предложил установить такой лимит в зависимости от численности населения региона либо его площади. Речь об этом идет в отзыве на проект "Укрепление общественного здоровья", этот документ является частью национального проекта "Демография", пишут "Известия".
Сейчас в России на 100 тыс. человек приходится более 120 магазинов с алкоголем и сигаретами, подчеркнула член экспертного совета Дарья Халтурина. По ее мнению, число точек с алкоголем в России должно быть сокращено в 2,5 раза, до 50 точек на 100 тыс. человек, или до одного магазина со спиртным на 2 тыс. человек населения. Аналогичные меры, по мнению экспертов, следует применить и к точкам продажи табака. Дарья Халтурина отметила, что для сравнения в Скандинавии на 100 тыс. человек приходится около 15 магазинов.
Чрезмерное потребление алкоголя, особенно крепкого, а также табака — это ключевой источник предотвратимой смертности, сказано в отзыве экспертного совета. Таким образом, ограничение количества магазинов с алкоголем и табаком — одна из мер, которая будет способствовать здоровью нации, посчитали эксперты. 17 октября документ за подписью Халтуриной был направлен министру труда и социальной защиты Максиму Топилину.
В Минтруде сообщили, что федеральный проект "Укрепление общественного здоровья" находится в компетенции Минздрава. В пресс-службе Минздрава газете подтвердили, что "есть данные об эффективности таких мер". Сейчас ведомство прорабатывает подобные ограничения, и в случае положительных показателей они войдут в проект антиалкогольного закона.
По словам председателя правления международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в России сложно внедрить скандинавскую модель продаж водки. "Для нашей страны напиток остается стратегическим товаром, цены на который снижают в кризис", — отметил он, добавив, однако, что сокращение территориальной доступности спиртного и сигарет всегда снижает их потребление. Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов подчеркнул, что доля алкоголя в выручке магазина оставляет 10–20%, в кризис она достигала 25%.