ФАС оштрафовала Burger King за мат в рекламе на 100 тыс. рублей

Автор фото: Коньков Сергей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала сеть ресторанов быстрого питания Burger King за мат в рекламной кампании. Об этом во вторник, 6 ноября, сообщается на сайте ведомства. Сумма штрафа составила 100 тыс. рублей.
"В наружной рекламе, распространявшейся в одном из районов Ярославля, содержался слоган "Едал такое?", в котором все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове строчная, и похожа на букву "б", в силу чего слово приобретает обсценный характер", — пояснили в ФАС.
В ведомстве добавили, что экспертная оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения законодательства. В ФАС уточнили, что компания нарушила запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений.
Ранее сообщалось, что петербургское управление ФАС отказалось возбуждать дело в отношении Burger King из-за рекламного слогана You won't starve to death in this city ("Ты не умрешь с голоду в этом городе"). Внимание на рекламу обратил в сентябре сын блокадника Иван Милчин. Он сообщил, что на Невском проспекте видел промоутера Burger King в футболке с вышеупомянутым слоганом.
По словам руководителя ведомства Вадима Владимирова, возбуждение дела по признакам нарушения закона о рекламе в итоге было признано нецелесообразным.
"С учетом мнения Общественного совета по рекламе, а также поступившей к нам информации о том, что футболки с оскорбившими петербуржцев надписями утилизированы и больше не будут использованы для промокомпаний в Санкт-Петербурге, считаем инцидент исчерпанным и возбуждение дела по признакам нарушения Закона о рекламе нецелесообразным", — пояснил Владимиров.