Еда и мода. Как менялся состав арендаторов Невского проспекта

Автор фото: Ермохин Сергей

 

"ДП" выпустил специальный проект, посвященный Невскому проспекту. "Кто владеет Невским проспектом" рассказывает об истории каждого дома на главной магистрали города и его нынешних владельцах.

С 2015 года лицо Невского проспекта кардинально изменилось. Тогда на фоне серьезного падения fashion–рынка продавцов одежды и обуви в помещениях на Невском заменили недорогие кафе и магазинчики экономкласса. Например, свои магазины тогда закрыли Zara, Ecco, "Твое", Escada, продавцы ювелирных изделий "Адамас" и Pandora. А открылись на Невском магазины фиксированных цен "Все по 38 рублей", сети стритфуда и даже вейп–бар.
Потянулись на Невский проспект и продавцы продуктов, причем как в торговые комплексы, так и в помещения стрит–ретейла. В торговом комплексе "Перинные ряды" открылся "Перекресток", супермаркет "Лэнд" начал работу в ТК "Пассаж", "Азбука вкуса" открыла на главном проспекте города три своих мини–маркета АВ Daily.
Но с конца прошлого года брокеры стали обращать внимание, что fashion–операторы вновь стали демонстрировать интерес к открытию магазинов на главной торговой магистрали города. Например, недавно открылись New Balance и Timberland, ранее сеть магазинов "Эконика" в своем салоне провела ребрендинг.
Если говорить о Невском проспекте образца 2018 года, за последний год существенных изменений в профиле арендаторов Невского проспекта не произошло. Основную долю помещений, как и прежде, занимают рестораторы (32%), далее следуют fashion–ретейлеры, присутствующие в каждом четвертом помещении магистрали. По 10% приходится на операторов услуг и арендаторов сегмента "Красота и здоровье", 9% занимает категория "Книги, музыка, игрушки и подарки", на продуктовые магазины приходится 8%, по подсчетам JLL.
Образуя большинство арендаторов Невского проспекта, рестораторы и fashion–бренды предпочитают различные, даже, можно сказать, полярные его участки. Так, общепит явно тяготеет к основной части проспекта (от Дворцовой площади до площади Восстания), в то время как fashion сконцентрирован на Старо–Невском, делится своей оценкой руководитель направления стрит–ретейла компании JLL в Петербурге Юлия Корчемная.
Крупных открытий на Невском проспекте за прошедший год было немного, приходят к выводу брокеры. Во II квартале на основной части был открыт ресторан "Большая кухня", в III — Italiani, проект ресторанного холдинга Italy Group. На Старо–Невском был анонсирован запуск магазина Rolex, а также магазин дизайнерской одежды Unique Fabric.