"Все уперлось в деньги". В "Метрострое" объяснили причины задержек работ на Фрунзенском радиусе

Россия, Санкт-Петербург. Строительство станции метро "Проспект Славы".
Автор фото: Тимофей Вяткин
Россия, Санкт-Петербург. Строительство станции метро "Проспект Славы".
Автор фото: Тимофей Вяткин
Завершению строительства Фрунзенского радиуса мешают сложности с финансированием, отсутствие необходимых материалов и оборудования. Об этом в понедельник, 29 октября, сообщили в пресс-службе ОАО "Метрострой".
"Участок Фрунзенского радиуса уже более года находится практически в одной и той же готовности. В свое время, понимая, что степень выполненных работ достаточно высокая, мы предлагали даже ввести в строй три станции этой линии на год раньше — в конце 2017 года. Но все уперлось в деньги. Заказчик вправе требовать своевременного выполнения работ только при условии предоставления возможности работать. Сейчас же получается, что многие участки вынуждены простаивать в виду отсутствия материалов и оборудования", — отметили в компании.
В "Метрострое" напомнили, что стоимость контракта изначально была сокращена Смольным на 30%. Недофинансирование привело к тому, что 1,5 года назад деньги закончились и работы практически встали.
"Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости увеличения цены контракта, однако решение об этом было принято только в августе этого года. И до сих пор эти средства на счет "Метростроя" так и не поступили. Что касается аванса, выданного ранее, то срок его погашения — декабрь 2018 года. Аванс перераспределен по субподрядным организациям и поставщикам и будет погашен по выполнении всех работ по нему в полном объеме. Это не только, например, поставка оборудования, но и его монтаж. По ряду позиций поставка еще ожидается, и, как только оборудование поступит на площадку, метростроители приступят к его монтажу, после чего уже смогут сдать эти работы заказчику (тут важно отметить, что сдача также будет зависеть от того, поступила ли в "Метрострой" от заказчика проектно-сметная документация, без которой сдача невозможна)", — добавили метростроители.
Кроме того, сохраняется проблема сроков поставки недостающих материалов и оборудования, приобретение которых было запланировано из еще только ожидаемых средств. Все поставщики на данный момент законтрактованы и ждут поступления оплаты.
Как сообщал "ДП", на прошлой неделе сотрудники строительно-монтажных подразделений "Метростроя" заявили об очередной просрочке выплаты заработной платы. Работники предприятия снова начали требовать деньги, недополученные с августа. После визита людей в офис компании на Загородном проспекте в "Метрострое" пообещали закрыть долги.
Власти Петербурга ранее подчеркивали, что "Метрострой" должен до 20 декабря нынешнего года завершить все работы на Фрунзенском радиусе и ввести в эксплуатацию три новые станции: "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Общий срок действия госконтракта продлен до 31 мая 2019 года. Финансирование строительно-монтажных работ в размере 3,2 млрд рублей было перенесено на следующий год для проведения окончательных взаиморасчетов. В августе "Метрострою" был перечислен аванс на закупку оборудования, материалов и авансирования субподрядчиков в сумме 1,89 млрд рублей.