Голодный водитель. Окна фастфудов для автомобилистов могут закрыться из–за разногласий со Смольным

Автор фото: Сергей Ермохин

Бизнес может потерять около 3 млрд рублей ежемесячной выручки.

Длинный путь к окошку

Дело в том, что зафиксированные в постановлении №40 правительства Петербурга 2017 года общие требования к размещению и внешнему виду указателей, информационных стендов разнятся с возможностями авторесторанов. Так, например, сети общепита должны устанавливать элементы информационных и рекламных конструкций на расстоянии 25 м друг от друга. По словам руководителя департамента согласования компании "АмРест" Ильи Тарасова, длина пути от въезда на территорию ресторана до окна выдачи заказа составляет около 25 м и разместить остальные конструкции на этом расстоянии друг от друга невозможно.
"Принятые правила содержат заведомо невыполнимые ограничения и носят явно дискриминирующий характер для всей отрасли услуг общественного питания. Эти меры справедливы в отношении отдельно стоящих информационных и рекламных конструкций, которые устанавливаются вдоль автодорог, — считает Илья Тарасов. — Там выглядит логичным и понятным, но не на территории Drive Trough ресторанов".

Все выше и выше

Обычной работе ресторанов быстрого питания с окном для автолюбителей, по словам представителя одного из заведений, мешают также ограничения по высоте стел, требования к внешнему виду и размещению пилонов с меню, специальных переговорных устройств (спикерфонов). Кроме того, ограничения усложняют информирование клиентов. "Не доводить информацию об ассортименте ресторана до клиентов мы не вправе, а размещать ее на стене у входа в помещение невозможно — это противоречит порядку заказа в ресторане", — говорит представитель ООО "АмРест". Меню обычно размещается на пилоне при въезде, где и оформляется заказ. Готовую еду клиент получает позднее из самого окна выдачи.
Решение всех проблем сети бургерных видят во введении скорейшего моратория на постановление.

Деньги из окна

Заведения такого формата есть по всему миру. На территории России, в том числе в Петербурге, автокафе обслуживают клиентов уже на протяжении 15 лет.
Суммарно по городу сейчас работает 53 ресторана трех сетей. Больше всего заведений с окном для выдачи заказов автолюбителям в Петербурге у сети KFC — их целых 24, у "Макдоналдса" таких точек 20, а сеть "Бургер Кинг" обслуживает автомобилистов в девяти своих ресторанах. В среднем в городе каждый год появляется примерно по пять точек автоформата.
По данным компании "Макдоналдс", ежедневно все вместе взятые точки "Мак–авто" Петербурга обслуживают 700 автолюбителей. Около 36% от общего количества посетителей ресторанов приходится именно на заведения для автомобилистов. Месячная выручка одного ресторана KFC с окном составляет около 55 млн рублей, или 28,6% от выручки всей сети.
При этом в Петербурге в сети КFC на рестораны для автомобилистов приходится до 90% всех транзакций.

Агрессивное продвижение

В комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации отказ или согласие на размещение инфоконструкций аргументируют общегородскими правилами. "Мы должны исходить из тех требований, которые предъявляет нам город, — комментирует ситуацию Сергей Серезлеев, председатель комитета по печати. — Если есть постановление, которое регулирует порядок выдачи разрешений, то его положений нужно придерживаться. Сети фастфуда "Бургер Кинг" и KFC ведут агрессивную кампанию в продвижении бизнеса. Так, например, в Красном Селе в прошлом году была установлена стела, которая оказалась даже выше Триумфальной арки Победы.
Глава комитета настаивает, что Смольный ничего не имеет против деятельности ресторанов быстрого питания.
Более того, в 2018 году из 85 полученных заявок от сети KFС на 65 комитет ответил положительно и разрешил установку конструкций вблизи ресторанов.
При этом если компании "глухи к требованиям города, тогда комитет вправе применить иные методы понуждения: демонтаж и штраф", говорят в комитете.
"Внести дополнения в постановление, регламентирующее размещение инфоконструкций, — стоящая перед нами задача, — резюмирует бизнес–омбудсмен Александр Абросимов. — Как я думаю, найти компромисс в этой ситуации возможно. Но в одночасье проблему не решить, поэтому мы изучим ситуацию и будем работать".