Метабренд не заметил жалобы. Смольный выбрал разработчика метабренда города

Автор фото: Роман Яндолин
Директор офиса SPN Communications в Петербурге Сергей Калинчук

При этом ФАС думала, не надо ли его отменить.

Комитет по развитию туризма подвел итоги конкурса на разработку метабренда Петербурга.
Победителем стало агентство SPN Communications, которое предложило цену 7 млн рублей. Изначально Смольный был готов заплатить 8,27 млн рублей.
Непосредственно в конкурсе участвовали четыре компании — две не были допущены. В том числе комиссия отклонила заявку ООО "Григорьев Борис и партнер" — агентства, которое ранее торпедировало через УФАС договор со Студией Артемия Лебедева о разработке туристического бренда Петербурга.
Конкурс был объявлен в середине сентября. Победитель должен, изучив специфику региона, разработать коммуникационную стратегию метабренда Петербурга с целью формирования имиджа города и его продвижения на российском и международном уровне, описать негативные стереотипы и составить рекомендации по их устранению, оценить актуальность существующих визуальных образов.
Подрядчик, в частности, должен предложить не менее трех концепций системы визуальной идентификации метабренда, в том числе логотипа на кириллице, латинице и в иероглифическом написании на китайском языке в цветном и черно–белом исполнении, разработать фирменные знак, цвета и шрифты. На это отводится всего 2 месяца.
И предложенные деньги, и сроки при объявлении конкурса некоторые эксперты называли недостаточными.
Директор офиса SPN Communications в Петербурге Сергей Калинчук, впрочем, говорит, что, если агентство взялось участвовать, значит, было согласно с условиями.
"Сроки действительно очень жесткие, но они реалистичны, если сотрудники будут работать в режиме 24/7, а это норма на нашем рынке", — считает Сергей Калинчук.
По его словам, некоторые предварительные работы, такие как рейтингование экспертов и часть аналитики, агентство уже выполнило на свой страх и риск еще до подведения итогов.
"Никаких условий в разработке метабренда чиновники не ставили, — рассказал директор петербургского офиса SPN. — Он не должен быть навязанным и будет таким, каким его будут готовы принять петербуржцы".
SPN обошло конкурентов главным образом за счет показателя "деловая репутация", хотя его предложение было не самым дешевым.
Ближайшим конкурентом было ООО "Пронэйм" сына ректора СПбГУП Александра Запесоцкого Юрия, собиравшегося разработать метабренд за 4,7 млн рублей.
Правда, УФАС по Петербургу приостановило закупку еще 18 октября, до рассмотрения по существу жалобы представительства Ассоциации коммуникационных агентств России в Петербурге. Заявитель среди прочих претензий заподозрил, что некоторые специфические требования ограничивают конкуренцию, так как, вероятно, написаны специально под конкретного участника.
"На момент подачи заявки мы еще не знали о решении УФАС, оно было озвучено вскоре после того, как мы подали документы, — говорит Сергей Калинчук. — Но мы серьезно относимся к требованиям контролирующих органов и будем исполнять их решение".
Жалобу рассмотрели накануне, и комиссия признала ее необоснованной. "Это значит, что конкурсная процедура может быть продолжена", — заключили в УФАС.
Тот факт, что итоги конкурса подводились, когда он был приостановлен, как сообщили "ДП" в пресс–службе ведомства, никаких санкций не повлечет, так как контракт еще не был подписан, тем более жалоба была признана безосновательной.