AliExpress впервые назвал количество покупателей из России

Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС
Количество активных покупателей из России на китайском маркетплейсе AliExpress составляет около 20 млн пользователей, рассказал в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй. Он пояснил, что активными пользователями считаются те, кто делает покупки не менее 1 раза в течение года.
Выручка подразделения Tmall "растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress", отметил Лю Вэй. Он также добавил, что Alibaba активно инвестирует в российский рынок. "Вложения в логистику уже составили около 500 млн рублей. Плюс были инвестиции в IT, и они составили около 2 млрд рублей ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры", — сказал глава AliExpress.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. По итогам 2018 года объем российского рынка трансграничной торговли может составить 451,8 млрд рублей (в прошлом году — 374,3 млрд рублей). В Россию из Китая будет отправлено посылок на 244,6 млрд рублей (в 2017 году — 198,8 млрд рублей).
AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян — доля маркетплейса составляет 86,8%. В 2018 году, по прогнозам АКИТ, объем выручки от продаж россиянам через AliExpress составит 212 млрд рублей. Для сравнения, ближайшие конкуренты, Joom.com и Pandao, ожидают выручку на уровне 12,5 млрд и 6,9 млрд рублей соответственно.
11 сентября Alibaba, Mail.Ru Group, РФПИ и "МегаФон" объявили о запуске AliExpress Russia на базе российского бизнеса AliExpress и Tmall. СП будет обслуживать трансграничные и местные торговые онлайн-площадки. Основным владельцем с 48% станет Alibaba, получив еще и 10% Mail.Ru Group. Сделка станет крупнейшей на российском рынке e-commerce, на старте новая компания оценивается в $2 млрд. Таким образом, год переговоров о локализации в России бизнеса AliExpress с участием Сбербанка привели к появлению AliExpress от Mail.Ru Group.