УФАС приостановило конкурс на разработку туристического бренда Петербурга

Автор фото: Сергей Ермохин
Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу приостановило конкурс на разработку туристического бренда Петербурга. С жалобой на закупку городского комитета по развитию туризма обратилось представительство Ассоциации коммуникационных агентств России в Петербурга. Об этом в пятницу, 19 октября, сообщили в пресс-службе ведомства.
"В связи с поступлением жалобы Санкт-Петербургское УФАС России приостановило конкурс на оказание услуг по разработке платформы, архитектуры, коммуникационной стратегии территориального мета-бренда Санкт-Петербурга и концепции, структуры, системы идентификации и бизнес-плана Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга", — говорится в материалах антимонопольного ведомства.
Рассмотрение дела пройдет 23 октября.
Ранее сообщалось, что комитет по развитию туризма Смольного объявил конкурс на создание нового графического логотипа города и разработку метабренда Петербурга. Максимальная цена контракта составляла 8 млн 274,5 тыс. рублей, в том числе разработка туристического логотипа за 1,1 млн рублей. Итоги конкурса должны были подвести 10 октября, а выполнить контракт — к 1 декабря.
4 июня Смольный по требованию петербургского УФАС расторг со Студией Артемия Лебедева контракт на создание туристического логотипа Петербурга. Этот логотип в разных вариациях активно использовался при создании полиграфической продукции, в том числе информационных материалов для туристов. Чиновники пытались отстоять логотип. В июле 2017 года они проиграли дело в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, а в ноябре, напротив, выиграли в 13-м арбитражном апелляционном суде. Спор должен был разрешить Верховный суд, но Смольный не стал дожидаться его окончательного решения и отказался от логотипа. В августе Верховный суд РФ отказался рассматривать жалобу Смольного на решение УФАС.
В конце июня глава комитета по развитию туризма Евгений Панкевич заявил в комментарии dp.ru, что в Смольном не исключают возможности создания нового туристического логотипа взамен работы Студии Артемия Лебедева.
"Бренд — это та история, которая должна постоянно меняться. Каждое время соответствует своему брендингу", — говорил тогда Панкевич.
Поводом для судебных разбирательств стало заявление в УФАС, которое в июле 2016 года подало рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Компания утверждала, что Смольный и Студия Артемия Лебедева в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Студия взялась сделать логотип всего за 1 рубль, тогда как гендиректор компании "Григорьев Борис и партнеры" оценивал работу в промежутке от 2 млн до 20 млн рублей. В ФАС сочли, что закупка производилась без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.