Надо было еще вчера. Создательницы ивент-студии "Точка" организовали 100 праздников и вышли на оборот 15 млн рублей в год

Автор фото: Сергей Ермохин
Совладелицы ивент-студии "Точка" Ольга Вольчек (слева) и Мария Бондаренко

Ольга Вольчек (31 год) и Мария Бондаренко (32 года) знают толк в корпоративных мероприятиях. За 2 года работы их ивент–студии "Точка" они выполнили более 100 проектов для самых разных заказчиков. Оборот их компании за прошлый год составил около 15 млн рублей.

Совладельцы ивент–студии "Точка" Ольга и Мария познакомились 3 года назад благодаря общим друзьям. К моменту знакомства будущие партнеры по бизнесу успели накопить богатый опыт работы в event–индустрии.
Мария 7 лет проработала наемным сотрудником, пять из которых — в SPN Ogilvy, где, стартовав с позиции помощника менеджера проектов, доросла до директора по развитию бизнеса. "Это была большая школа жизни, все, что я умела и знала, до того как встретила Олю, я приобрела именно там", — говорит девушка. Еще 4 года Мария Бондаренко работала фрилансером.
Ольга, наоборот, после первого года работы по найму открыла свое дело. Ивент–студия просуществовала с 2011 по 2014 год, потом проект был заморожен: предпринимательница увлеклась новым бизнесом Matrёshki и 2 года организовывала мероприятия для женщин.
В 2016 году Ольга и Мария договорились о партнерстве и запустили ивент–студию "Точка". Обе предпринимательницы — молодые мамы. "Так что наш стартовый капитал — это деньги, потраченные на нянь", — шутит Мария.

Свобода и гордость

Роли распределились так: Мария больше занималась разработками креативных концепций мероприятий, а Ольга взяла на себя переговоры с клиентами.
"Бизнес — это возможность зарабатывать больше и свобода выбирать, чем, где, когда и как заниматься", — поясняет Мария. "И особая гордость за то, что ты делаешь", — добавляет Ольга. Так девушки объясняют причину, по которой они запустили совместное дело.
Компания сосредоточилась на проведении внутренних и внешних корпоративных мероприятий — для партнеров и сотрудников заказчика. Вторым направлением работы стало проведение акций для торговых центров. У компании четыре постоянных партнера: "Охта Молл", "Пик", "Адмирал" и "Жемчужная Плаза".
Большинство клиентов обращается в "Точку" благодаря сарафанному радио и рекомендациям. "Сегодня человек участвует в нашем мероприятии как гость, а завтра ищет исполнителя для своего ивента, поэтому очень важно, чтобы все было на высшем уровне", — объясняет Ольга. Впрочем, часть клиентов приходят благодаря личному бренду основателей "Точки". Такой заказчик, как "Охта Молл", например, обратился за услугами студии через соцсеть Instagram.
Самый большой бюджет, с которым работала компания, составил 20 млн рублей: это было двухдневное мероприятие для большого количества гостей.
"Мы готовы работать с бюджетом от 200 тыс. рублей, хотя, конечно, для наших постоянных клиентов мы делаем проекты с гораздо меньшим бюджетом", — поясняет Ольга. В зависимости от сложности задач над проектами работают от трех до 15 специалистов.
"Когда ты работаешь в event–индустрии, жить не скучно. Задачи всегда нестандартные, подготовиться к ним невозможно, — рассказывает Мария. — Сегодня ты встречаешь Бориса Гребенщикова на мерседесе S–класса, а завтра строишь на улице конструкции из палет".

И праздник, и инструмент

Бизнес, вопреки ожиданиям, яркой выраженной сезонности не имеет.
Хорошей маржинальностью на рынке считается показатель 20–50% в зависимости от проекта и бренда агентства. Рынок высококонкурентный, в сегменте корпоративных мероприятий около 100 игроков, в том числе 15 крупных. Это SPN, "Подъёжики", Eventors, Panda Project. По словам экспертов, бюджеты и масштаб мероприятий в последние несколько лет растут. Объем российского event–рынка оценивается в 18 млрд рублей.
Клиенты, по словам Ольги и Марии, в последние несколько лет сильно поменялись. Теперь заказчики относятся к мероприятиям не только как к празднику, но и как к инструменту для решения практических задач, уверяют в "Точке".
"Раньше так делали только большие компании, но сейчас вопрос: "Зачем я делаю это мероприятие" — задают себе и малый, и средний бизнес. Мероприятия перестали быть пустыми, и это очень хорошо", — говорит Мария.
Впрочем, главная отличительная особенность event–бизнеса вряд ли когда–нибудь поменяется. "На могиле event–менеджера будет написано: "Это надо было сделать вчера", — смеется Ольга.
В планах компании — масштабироваться, набрать команду и открыть представительство в Москве, а также запустить юмористический блог, рассказывающий об основных трендах и событиях в event–отрасли.
"Рынок быстро меняется, перенимает европейские креативные концепции. Выделиться на фоне конкурентов можно за счет креатива, цен, профессионализма и сильной команды. Заказчиков больше всего впечатляет экспертность", — говорит руководитель проекта Kitchen Ольга Корнилова.