Вставай, страна огромная за пивом по ночам

Автор фото: Михаил Спицын
Кажется, у нас есть прекраснейший повод для нового коллективного почина. Каждый сознательный гражданин нашей страны неустанно думает вслед за Минпромторгом нашей Родины, как помочь Дерипаске. Его столь близкая сердцу (хотя не кошельку) каждого россиянина компания "Русал" подпала под зловредные американские санкции. Ну, может, не совсем подпала, но к тому близка. И надо ведь как–то помогать.
Надо — выдумали. Хотя, согласитесь, никто не ожидал от Минпромторга и лично господина Мантурова такой изобретательности. Думаю, уже все знают, что наконец предлагается разрешить продавать пиво в алюминиевых банках и по ночам тоже. Чтобы жесть потекла на внутренний российский рынок.
И это после долгих лет борьбы с круглосуточной торговлей этим напитком и рассуждений о пивном алкоголизме. Зато теперь у каждого из нас, возвращающегося ли поздно вечером с рабочей смены, вышедшего ли погулять с собачкой или даже у праздношатающегося, появится возможность подсобить родному человечку. В конце концов, кто еще поможет Дерипаске, кроме нас?
Но кажется мне, что инициативу эту стоит расширить. Если помогать, то дружно, сплоченно, как это умеют русские люди. Нельзя обделять возможностью порадеть о ближнем ни старых, ни малых, которым, возможно, пиво недоступно. Поэтому молоко, кефир и даже йогурт тоже надо продавать в алюминиевых банках. И надо бы дальше придумать специальные контейнеры именно для этих банок, и скидывать туда мы будем их бесплатно. Тоже помощь.
Вот ведь Асаду в Сирии уже который год помогаем. А все потому, что силен дух россиянина. Там товарища нашего Асада свергнуть хотели ироды окаянные, а мы им не дали. И недаром всенародной любовью избранная Дума ни разу не задалась вопросом, сколько это стоит. Нет, это неважно. Главное, чтоб изгнали ворогов с братской сирийской земли. Лучше на пенсию позже пойдем, а в беде никого не оставим.
Ну а коли сирийцы нам так дороги и близки, то уж Дерипаска тем более. Надо бы провести всенародный конкурс — куда бы нам алюминий в личном потреблении начать использовать. Опять начать производить из него ковшики и кастрюльки, а всякие цептеры запретить. Это будет наш ответ на их санкции. Неужели не получится у нас ковшик сладить из дерипаскиного металла? Со сковородками, боюсь, не так заспорится, больно быстро пригорают, но лишь оттого, что маслице теперь жидковато. Но главное — начать.
Вот, к примеру, жетоны в метро. Их почему из какого–то желтого сплава делают? Можно бы и их из алюминия, сияли б они тогда, сверкали, искрились, отполированные трудовыми ладошками горожан.
А мы еще и электричества потреблять станем поменьше, поприжмемся. Буквально на свечки перейдем. А заодно и родной церкви подсобим. А то ей угрожает опасность — отколются зловредные украинцы, и что тогда — у них свои свечки будут? А так и свечные заводики запыхтят повсюду. Может, тогда правительство наше все, а не только Денис Мантуров прозреет и наконец разрешит нам по ночам и баночками русской национальной водички подкрепляться везде и безнаказанно. Было ведь такое — все помним. И тогда пойдет у нас пир горой. Тогда всякий каждую ночь, в любое время сможет принять то, чего болящим за родную землю душе и тельцу потребно. И выпьем мы тогда за счастье народное, и пропади они пропадом, все эти санкции.