Клиенты "Натали Турс" потребовали компенсаций на 1 млрд рублей

Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС
Клиенты туристической компании "Натали Турс" потребовали компенсаций на 1 млрд рублей. Об этом в среду, 3 октября, сообщили в страховой компании "Ингосстрах". Всего поступило 8,1 тыс. требований на выплату страхового возмещения почти для 20 тыс. туристов.
"На сегодняшний день установлено, что размер заявленных требований превышает размер страховой суммы (финансового обеспечения) по договорам страхования, заключенным между СПАО "Ингосстрах" и ООО "Панорама Тур", ООО "Туроператор "Натали Турс", в связи с чем выплата страхового возмещения будет производиться пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора", — отмечается на сайте страховой компании.
В сообщении также уточняется, что клиенты ООО "Агентство путешествий "Натали" смогут получить компенсацию реального ущерба в полном объеме, так как сумма заявленных требований не превысила размер финансового обеспечения.  
Сегодня стало известно, что полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве в отношении туристического оператора "Натали Турс". Решение принято по результатам прокурорской проверки.
"Натали Турс" 4 июля объявила об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября примерно по 12 тыс. договорам. Долг компании перед туристами и партнерами составляет около 1,5 млрд рублей, общее число пострадавших приближается к 30 тыс. Подавляющее большинство договоров с туристами заключалось от имени ООО "Панорама Тур". Клиентам не хватит 50 млн рублей для покрытия ущерба, сумма выплат по каждому туру составит около 5 тыс. рублей.
Помимо "Натали Турс" в 2018 году с рынка ушли еще как минимум шесть туроператоров. Это "Данко", петербургские "Матрешка Тур" и "Аврора-БГ", а также "Радуга травел центр", "Премиум Тревэл Групп" и ТК "Интрэвел Столешники". В начале сентября ассоциация "Турпомощь" составила списки компаний, которые предоставляют недостоверные сведения. Документ, в котором может числиться от 45 до 100 компаний, включая "звучные" бренды, направлен в Минкультуры.