Из регионов с любовью к пицце. В Петербург вышли две сети пиццерий из Удмуртии и Сибири

Автор фото: Архив "ДП"

Местный рынок привлекает дерзких рестораторов из глубинки своим объемом.

На петербургский ресторанный рынок вышли сразу две небольшие сети пиццерий из регионов — из Удмуртии и Сибири. Так, в торговом центре "Нептун" на Обводном канале появилась точка сети пиццерий "Ещё" (основана в 2005 году, принадлежит Олесе Шокур). В Удмуртии компания работает в Ижевске и Чайковском.
"Рынок Петербурга по размерам объективно больше, чем любой региональный рынок. Поскольку мы не можем всю жизнь стоять на месте, для расширения сети выбрали Петербург. Ранее пытались выйти в Москву, но не получилось", — пояснили в сети "Ещё". Кстати, в ближайшее время компания собирается вновь попробовать свои силы на столичном рынке.
Кроме того, в октябре на Загородном пр. первых клиентов примет заведение другой сибирской сети — 7LiR. Совладельцами компании выступают братья Роберт и Анатолий Воробьевы, а также братья Роман и Андрей Монисовы. Они запустили три бистро с самообслуживанием в Саяногорске и Абакане. По словам собственников, их бизнес на родине уже выдержал проверку временем в 11 лет, пришла пора расширить сеть, начав экспансию с петербургского рынка.
"Наш регион слишком мал. А в Петербурге можно строить сеть как в историческом центре, так и в спальных районах. Ко всему прочему, этот город близок нам по духу", — объясняет выбор Роберт Воробьев.
В открытие заведения рестораторы вложили 8 млн рублей. Ресторан занимает помещение площадью 120 м2 и рассчитан на 50 посадочных мест. Окупить затраты на открытие заведения, по подсчетам предпринимателей, получится через 5 лет. Если проект окажется успешным, то рестораторы откроют вторую точку в одном из спальных районов города через год.

Разобьют лбы

Представители петербургского рынка заведений общепита сильно сомневаются, что пришедшие сети приживутся в городе.
"Меня смущает такой подход к работе. Даже московские рестораторы о Петербург лбы расшибали. Здесь публика высоко ценит соотношение в продукте цены и качества. В отличие, например, от москвича, петербуржец за премиум–блюда не готов переплачивать из своего кошелька, но при этом он высоко ценит качество еды, которую ему подают", — предостерегает предпринимателей Эльдар Кабиров, совладелец пиццерии "22 сантиметра".

Не лучшее время

Участники рынка полагают, что обеим сетям пиццерий придется адаптировать меню под запросы петербургской публики, а это повлечет дополнительные траты.
"Получится ли у ребят зайти на рынок, зависит от того, как они подготовились. Арендные ставки здесь выше, чем в их родных городах. Затрат больше, поскольку уровень заработной платы населения выше. Стоимость продуктов по стране примерно одинаковая, если не брать в расчет те, что характерны для региона", — просчитывает возможные риски Сергей Бутаков, генеральный директор компании "Рест Арт".
Возможно, новички из регионов рассчитывают, что смогут занять долю на крупных рынках Петербурга и Москвы, где пицца уже прочно вошла в повседневную жизнь людей, предполагает Сергей Разумов, директор по маркетингу компании Dostaевский. "Пока рынок еще находится на стадии развития, будет появляться еще больше новых игроков, пришедших со своим опытом из других регионов России", — считает он.
"Скоро мы увидим первые сделки M&A, начнется консолидация рынка, а новым игрокам будет очень тяжело развиваться, — прогнозирует Юрий Федотов, директор по развитию сети ресторанов Ollis. — Что касается общепита, то в целом рынок в очередной раз проседает. Сегодня не лучшее время для выхода на ресторанный рынок Петербурга".
По данным Петростата, в первом полугодии 2018 года оборот заведений общепита города достиг 36,2 млрд рублей — на 1% больше, чем за тот же период прошлого года.
Рестораторы из регионов при выборе места для расширения сети выбирают густонаселенные города, поскольку им кажется, что здесь больше перспектив, отмечают эксперты. Причем, выбирая между Москвой и Петербургом, предприниматели зачастую отдают предпочтение последнему, хотя конкуренция здесь гораздо выше, чем в столице. Возможно также, сибирские сети пиццерий воодушевились успехом "Додо Пиццы", начинавшей свое развитие в Сыктывкаре.