Сбербанк повышает мобильность. Проект банка "Поговорим" выходит на федеральный уровень

Автор фото: "Тюменская линия"

ПАО "Сбербанк" официально запустило виртуального оператора "Поговорим", эксперты оптимистичны.

Пилотный проект "Поговорим" Сбербанк запустил в Москве и Петербурге еще в 2017 году. К январю он набрал 15 тыс. абонентов, подсчитали аналитики ИАА "Рустелеком".
По имеющимся у отраслевых экспертов данным, в 2018–м Сбербанк планирует при оптимистичном сценарии нарастить абонентскую базу до 400 тыс. клиентов, при пессимистичном — до 200 тыс. "Поговорим" работает на базе сети Tele2. Одним из главных партнеров Сбербанка по проекту стал "ЭР–Телеком Холдинг" (бренд DOM.RU), который предоставляет услуги городского Wi–Fi. Подключившись к его сети, можно говорить по телефону даже там, где нет GSM–сети.
В июне глава Сбербанка Герман Греф заявил, что наиболее активные клиенты смогут пользоваться услугами оператора бесплатно.
"Каждый пятый абонент "Поговорим" в Петербурге вообще не платит за услуги сотовой связи", — рассказывал Герман Греф.
Сегодня общая клиентская база виртуальных операторов (MVNO) в России — 5,6 млн абонентов. Всего на рынке зарегистрировано около 70 компаний, но активно работает менее 10. Самые успешные — Yota, "Ростелеком" и МГТС. По словам аналитиков и игроков рынка, этот сегмент по–прежнему не востребован в масс–маркете, поскольку многие даже не знают об их услугах.
"Проблема до сих пор существует и связана с тем, что уровень доверия к ним еще невелик", — уверен директор направления "Смартфон" Yota Артемий Пономарев. Аналитики делают ставку на развитие MVNO именно в банковском секторе. Помимо Сбербанка наиболее перспективным считается сервис "Тинкофф–Мобайл" (60–70 тыс. абонентов к середине года). Аналитики называют его лидером в своем сегменте, Сбербанк же пока в роли догоняющего.
Эксперты полагают, что за недолгое время существования оператора "Поговорим" Сбербанк уже окупил расходы на его создание.
"У них около 110 млн клиентов, которые получают sms–уведомления: остаток по счету, подтверждение платежа. Сбербанк экономит на таких услугах, поскольку традиционные операторы регулярно поднимают цены", — считает директор "Рустелекома" Юрий Брюквин.