Большинство клиентов "Натали Турс" получат лишь небольшую часть стоимости путевок

Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС
Прокуратура Москвы проводит проверку турфирмы "Натали Турс" после обращений граждан
Финансовых гарантий туроператора "Натали Турс" не хватит для выплат компенсаций всем пострадавшим, заявила 4 сентября пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее словам, возврат по каждому туру от лица компании "Панорама Тур" (работает под брендом "Натали Турс") составит чуть более 4,5 тыс. рублей.
Тюрина пояснила Интерфаксу, что практически все 12 тыс. туров, аннулированных туроператором, были проданы от имени "Панорама Тур". Сумма ее фингарантий, предоставленных компанией "Ингосстрах", — 50 млн рублей, плюс 5,6 млн в фонде персональной ответственности "Турпомощи".
Юрлицо "Агентство путешествий Натали" продавало туры в Интернете, то есть напрямую туристам. Фингарантии этой компании составляют 50 млн рублей и еще 1 млн 130 тыс. рублей в фонде персональной ответственности. Количество проданных туров пока неизвестно. У компании "Туроператор Натали Турс" фингарантии оформлены на 500 тыс. рублей, она работала на рынке внутреннего туризма. По количеству проданных туров информации также нет.
"Натали Турс" 4 июля объявила об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября. Долг компании перед туристами и партнерами составляет около 1,5 млрд рублей, общее число пострадавших приближается к 30 тыс. Туроператоры "Панорама Тур", "Агентство путешествий Натали", "Туроператор Натали Турс", работающие под брендом "Натали Турс", объявили о прекращении работы с 4 сентября в связи с исключением из федерального реестра туроператоров.
Помимо "Натали Турс" в 2018 году с рынка ушли еще пять туроператоров. Это петербургские "Матрешка Тур" и "Аврора-БГ", а также "Радуга травел центр", "Премиум Тревэл Групп" и ТК "Интрэвел Столешники". По итогам последнего заседания наблюдательного совета ассоциация "Турпомощь" составила списки компаний, которые предоставляют недостоверные сведения. Документ, в котором может числиться от 45 до 100 компаний, включая "звучные" бренды, направлен в Минкультуры, рассказал "Газете.Ru" источник, знакомый с ситуацией.