"Вимос" ставит на базовое обновление, чтобы увеличить продажи на 12% в год

Автор фото: Беликов Валентин
Владимир Гурьев, президент ТД «Вимос»
Торговый дом "Вимос" в этом году сократил сеть строительных гипермаркетов с 45 до 40 (большая их часть — в Ленобласти). Об этом "ДП" сообщил президент компании Владимир Гурьев. По его словам, две закрытые точки — в Рощино и поселке Дранишники — переоборудованы в распределительные центры.
"Вимос" начал реконструкцию торговых объектов и расширение площадей магазинов в 2015 году. В среднем торговая площадь одного объекта должна была вырасти с 1 тыс. до 5 тыс. м2. В 2015 году ретейлер инвестировал 800 млн рублей, план на 2018 год — 500 млн рублей. Вложения в обновление одного объекта составляют 150–200 млн рублей. По итогам 2018 года ожидается прирост товарооборота сети на 12% за счет увеличения трафика в обновленных магазинах. Выручка ТД, по данным "Вимоса", в 2017 году составила 9,5 млрд рублей.
Кроме того, "Вимос" пытается осваивать новые направления. Весной ретейлер начал открывать на территории своих магазинов аптеки — по плану их было 25. Но компания заморозила проект из–за нехватки персонала. Пока работает только одна аптека во Всеволожске, вторая будет открыта в Приозерске.
Также "Вимос" развивает собственное производство. Компания продает пиломатериалы и землю для садоводства (в этом году продаст более 150 тыс. т земли), начала выпускать тротуарную плитку: годовая мощность — 2 млн м2.
По оценке "Infoline–аналитики", рынок DIY по итогам 2017 года вырос в России на 1,8%, до 1,4 трлн рублей. По данным Ивана Федякова, гендиректора INFOLine, в первые 6 месяцев 2018 года замечена более позитивная динамика.
Основными драйверами роста стали ипотечный бум (соответственно, растет количество новоселов, которые делают ремонт), развитие b2b–направления ретейлеров (продают материалы застройщикам, которые сдают все больше квартир с чистовой отделкой), а также онлайн–торговля.
Что касается "Вимоса", Иван Федяков считает развитие собственного производства оправданным с точки зрения повышения маржинальности, а общий тренд на развитие b2b–направления совпадает со стратегией работы компании.