Проект на низком старте. Владельцы коттеджей объедут Всеволожск по трассе-дублёру Дороги жизни

Областные власти начинают проектировать трассу–дублер Дороги жизни во Всеволожском районе. В магистрали длиной 20 км заинтересованы строители коттеджных поселков.

В понедельник, 27 августа, градостроительный совет Ленобласти рассмотрит концепцию строительства обхода Всеволожска, а также поселков Ковалево и Романовка. Новая дорога станет дублером трассы СПб — Морье, известной как Дорога жизни. Разработкой концепции занимается ООО "Студия 38". Если документ будет одобрен, региональный комитет по архитектуре и градостроительству приступит к разработке поправок в генплан Всеволожска и в схемы терпланирования Ленобласти.

Как ляжет

Трасса СПб — Морье проходит от Петербурга к Рябовскому шоссе, через Всеволожск и ряд небольших поселков до поселка Морье на Ладожском озере. Общая протяженность дороги — более 30 км. Согласно описанию проекта, длина обхода составит около 20 км. На первом этапе планируется построить участок от Шафировского пр. до Приютино с развязкой. Далее будет построен участок 4 км для подъезда к зонам жилищного строительства. Третий этап — от Колтушского шоссе до поселка Проба.
Основным якорем для обхода может стать планируемое строительство кампуса СПбГУ на территории бывшего Ржевского полигона, говорит глава ООО "Студия 38" Константин Щербинин.

Деньги и земля

При строительстве возникнут две основные проблемы, отмечают чиновники. Первая — длительная процедура по изъятию земель для строительства. Они находятся в частной собственности, а также в ведении Минобороны.
Вторая и, пожалуй, главная сложность — стоимость проекта. По оценкам экспертов, 1 км трассы может стоить до 1 млрд рублей с учетом землеотвода и развязок. Таким образом, стоимость всей дороги может достигать 20 млрд рублей. В областном бюджете таких средств нет, весь дорожный фонд в 2018 году составляет 9,5 млрд рублей. Приходится рассчитывать на поддержку федерального бюджета.
Областные власти говорят о планах по привлечению в проект частных инвесторов. Финансирование со стороны частников может идти через Дирекцию развития территорий Ленобласти. Такая схема уже работает, например, в Кудрово, при строительстве Европейского пр. Размер взноса зависит от числа возводимых девелопером квадратных метров.

Долгожданный проект

Дорога жизни уже давно не справляется с транспортной нагрузкой, особенно в выходные дни. Строительство дублера станет долгожданным событием не только для жителей района, но и для расположенных вдоль Дороги девелоперских проектов, уверена Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики АН "Лаборатория метров". "Трасса–дублер станет стимулом для развития малоэтажной застройки во Всеволожском районе", — говорит эксперт.
Дмитрий Сперанский, глава Экспертного бюро "Сперанский", подсчитал, что вдоль Дороги жизни возводится 19 коттеджных поселков (2150 лотов). Более 1300 этих лотов уже распродано: семьи там строятся, делают ремонт, заселяются. Также вдоль Дороги жизни находится 14 проектов (1500 лотов), продажи в которых приостановлены.
По расчетам КЦ "Петербургская недвижимость", вдоль Дороги строятся 300 тыс. м2, из которых половина выставлена на продажу. "Проекты выиграют от улучшения транспортной ситуации, их продажи, скорее всего, подрастут. А у замороженных проектов появится веская причина возобновить продажи", — говорит Дмитрий Сперанский.